Актриса Наталья Кудряшова удивила Венецию босыми ногами

«Золотой лев» достался картине «Рим» Альфонсо Куарона, снявшего кино о мексиканском детстве

75-й Венецианский кинофестиваль завершился победой фильма «Рим» Альфонсо Куарона, которому сразу после премьеры предрекали победу. Жюри во главе с Гильермо дель Торо присудило ему «Золотого льва Святого Марка». Мексиканцу дель Торо пришлось нелегко. Помимо Куарона в конкурсе участвовал еще один мексиканский гений Карлос Рейгадас с самой сумасшедшей лентой нынешней Венеции «Наше время», где сам сыграл главную роль в компании с женой Наталией Лопес, вскрыв такие потаенные вещи, в которых люди редко признаются. Во втором по значимости конкурсе «Горизонты» приз за лучшую женскую роль достался Наталье Кудряшовой, сыгравшей в дуэте с Евгением Цыгановым деревенских супругов в картине «Человек, который удивил всех» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова.

«Золотой лев» достался картине «Рим» Альфонсо Куарона, снявшего кино о мексиканском детстве

Черно-белый изысканный «Рим» снят Куароном после «Гравитации» на родном испанском языке. Замысел не давал ему покоя многие годы и навеян впечатлениями детства, проведенного в Мехико. История простой девушки-прислуги — фактически производственный фильм, казалось бы, гипотетически мало кому интересный. А он затягивает как искушенного киномана, так и обычного зрителя своей неповторимой ностальгической атмосферой. Греческий радикал Йоргос Лантимос отмечен Гран-при за причудливую «Фаворитку», сюжет которой знаком по пьесе «Стакан воды» Скриба, а нашему зрителю еще и по одноименному фильму Юлия Карасика 1979 года с участием Натальи Белохвостиковой и Аллы Демидовой. Первоклассная британская актриса Оливия Колман, сыгравшая королеву Анну в «Фаворитке», удостоена «Кубка Вольпи» за лучшую женскую роль, и это не вызывает сомнений. Чего не скажешь о втором обладателе «Кубка Вольпи» Уиллеме Дефо в далеко не лучшей картине «На пороге вечности» Джулиана Шнабеля, где он сыграл Ван Гога, который, как известно, умер в 37 лет, состарив его на четверть века.

«Серебряного льва» за режиссуру удостоен французский режиссер Жак Одиар за лихих «Братьев Систерс» с участием Хоакина Феникса, Джона Си Райли и Джейка Джиллинхола. Братья Коэн, участвовавшие фактически с нарезкой сериала «Баллада Бастера Скраггса», сделанном в их неподражаемом фирменном стиле, отмечены за лучший сценарий. Не прошло жюри и мимо единственной дамской картины «Соловей» австралийки Дженнифер Кент, присудив ей спецприз. Видимо, дамоклов меч вероятных обвинений со стороны защитниц прав женщин, которые заявили о себе накануне фестиваля, был занесен над головами судейского ареопага. Отмечен премией Марчелло Мастроянни за дебют и молодой актер Байкали Ганамбарра, сыгравший австралийского аборигена, который помогал бледнолицей героине «Соловья» в трудную минуту.

За режиссуру в «Горизонтах» наградили 34-летнего Эмира Байгазина из Казахстана за снятую частично на русском языке «Реку». И наконец, самая важная для нас победительница в «Горизонтах» — Наталья Кудряшова. Она училась в Нижегородском театральном училище у легендарной Ривы Левите — вдовы Вацлава Дворжецкого и мамы покойного Евгения Дворжецкого, воспитавшей немало уникальных актеров. Педагогом курса был также режиссер Лев Белов, у которого еще в Новосибирском театральном училище учился Андрей Звягинцев. Проработав год в Нижегородской драме, Наталья Кудряшова оказалась в лаборатории Анатолия Васильева, а потом стала актрисой его «Школы драматического искусства». Она играла Саломею в одноименном спектакле Игоря Яцко, Веру в «Обрыве» Адольфа Шапиро в МХТ. В профессии Наталья давно, но ролей было не так много, особенно в кино. И все больше — небольшие. Хотя дебют оказался заметным — в «Одной войне» Веры Глаголевой. Наталья сняла как режиссер две короткометражки, новеллу для альманаха «Петербург. Только по любви», а в полнометражном кино дебютировала «Пионерами-героями», участвовавшими в 65-м Берлинском кинофестивале в 2015 году. Сама там сыграла бывшую пионерку, мечтающую о подвиге Павлика Морозова, даже на собственного дедушку донесла. Странные чувства вызвала эта картина, а еще более суждения Натальи о советской эпохе. Но то, что она экстраталантливая актриса, не вызывает сомнений.

В «Человеке, который удивил всех» у нее роль жены заболевшего раком лесника из сибирской деревни. Наталья беременна и любой ценой готова вылечить своего Егора, тащит его к шаманке, но понять и простить не может, когда он в борьбе со смертью устроит маскарад с переодеванием в женское платье. Как и Евгений Цыганов, уже не первый год мечтающий попробовать силы в режиссуре, Наталья готова снять новую картину, на которую нашла лишь частичное финансирование, но этого мало. После венецианской премьеры она и сама удивила всех, когда откинула в сторону туфли на высоких каблуках, стояла перед огромным залом босая в необычном платье-рубахе, а потом сказала: «В фильме нет отрицательных героев, нет плохих людей. Даже сцена насилия (где забредшие в лес браконьеры пытаются изнасиловать Егора, избивают его до полусмерти. — С.Х.) решена удивительно. Я думала, что будет жесть. Но, видимо, парни тоже растеряны перед лицом смерти, как и все мы».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27779 от 10 сентября 2018

Заголовок в газете: Деревенская беременная удивила Венецию

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру