За несколько минут до объявления лауреатов в области медицины и физиологии был вынесен вердикт Жану-Клоду Арно. Театральный режиссер и фотограф, ответственный за отмену литературной номинации в этом году, получил 2 года тюремного заключения. Впервые со времен Второй Мировой войны Нобелевская премия в этой области не будет присуждена. О том, что это означает для литературного мира, мы спросили у Дмитрия Быкова.
Нобелевская премия — самая старая из действующих и, безусловно, самая авторитетная. Но эта вынужденная пауза вряд ли скажется на имидже всего бренда. Раз Шведский комитет в этом году не назвал лауреата, то я бы присудил награду Стивену Кингу. Шансов, что ему дадут когда-нибудь Нобелевку очень мало, а он этого, как мне кажется, заслуживает. Тем более к своему 71-му дню рождению. Кинг не просто соответствует завещанным идеалам Альфреда Нобеля: гуманизму, демократии, морали, но и защищает их лучше всех.
Быков также отметил, что пропущенный год для премии — это своего рода «епитимия для очищения», и двух лауреатов в следующем году ожидать не стоит.