Беременная танцовщица вышла на сцену в компании атлета

Французский режиссер Филипп Дефукле завершил фестиваль «Территория»

XIII Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория» завершился спектаклем компании DCA «Новые короткие пьесы». Пять новелл в постановке французского хореографа и режиссера Филиппа Дефукле напомнили о том, что он имеет самое непосредственное отношение к «Цирку дю солей».

Французский режиссер Филипп Дефукле завершил фестиваль «Территория»
Фото предоставлены пресс-службой фестиваля

Филипп Дефукле — заядлый путешественник, но Россию посетил впервые. Знакомство с новыми странами вдохновляет его на создание спектаклей, созданных на стыке танца, пантомимы, драмы и цирка. Пять новелл, представленных в Москве, сделаны с оглядкой на известных хореографов, таких как Джордж Баланчин, Марта Грэм и других, о чем постановщик смело признается. Свою приверженность к компактным формам он объясняет любовью к рок-н-роллу, где «эффективность и сила треков обратно пропорциональна их длительности». Дефукле привлекает возможность отправиться в путешествие по разным мирам, чтобы получить удовольствие даже от того, что теряешься. Последнее можно рассматривать в буквальном и метафизическом смыслах.

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля

Современный танец позволяет некоторые вольности, какие трудно себе представить в классическом балете. К примеру, неидеальные физические формы. Одна из танцовщиц оказалась даже не слегка, а серьезно беременна, но танцевала как ни в чем не бывало. И в этом своя фишка. Беременность давно уже стала трендом на модных дефиле, где даже традиционно завершающая показ невеста может появиться с округлившимся животом. Но в танце это несет гораздо больший элемент неожиданности. Ее партнер настолько массивен и так широк в бедрах, что диву даешься, как он вообще танцует. Ему бы сумо заниматься. При этом он поразительно пластичен, хотя и выглядит как атлет. В спектакле задействованы полифоничные исполнители. Они не только великолепно двигаются, танцуют, но играют на музыкальных инструментах, выполняют акробатические номера, поют и сочиняют музыку, под которую и выходят на сцену.

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля

Сцена чиста и прозрачна. Иллюзию света и воздуха создает фронтальная ширма, створки которой время от времени распахиваются, выпуская к зрителю актеров, давая нам почувствовать дуновение ветра. Женская фигура на наших глазах обрастает лишней парой рук, потом раздваивается. Из-за спины танцовщицы как тень появляется другая. Один из самых эффектных эпизодов посвящен матери Декуфле и называется «Вивальди». Под его музыку и появляются танцоры в диковинных комбинезонах, облегающих фигуру и создающих иллюзию кожи. Яркий африканский орнамент напоминает татуировку. Под звуки джаза японские борцы в черных наколенниках совершат ритуальные движения. Хрупкая девушка на трапеции полетит пусть и не к колосникам, но ввысь. Опыт цирковой режиссуры Дефукле дает о себе знать. Затем мы переносимся в Страну восходящего солнца. Эпизод так и называется — «Путешествие в Японию». Дефукле недавно сам побывал там, что и вдохновило его на создание новеллы. Пассажиры с чемоданами танцуют среди многолюдья, которое само по себе звучит, задает многоголосие. И в отеле невозможно уснуть. Одна из постоялиц сообщает своим близким по телефону о том, что за стенкой происходит нечто невообразимое. Кто-то занимается любовью, а кто-то чуть ли не истязает другого. Разнообразные стоны сопровождают эту беспокойную ночь. Часть текста актеры произносят на ломаном русском языке, что добавляет комизма эпизоду. Ряд сцен сопровождает видеопроекция, дублирующая происходящее на сцене. Все движется, играет красками, но нет энергии, потока, уносящего зрителя к звездам. Печать однообразия, эксплуатации давно уже открытого снижает градус «коротких пьес», заставляя иногда заскучать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Беременная и атлет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру