«Би-2» примерили «Куртки Кобейна»

И заставили повзрослеть певицу Монеточку

Персону покойного лидера группы Nirvana, обыгранную в очередном музыкальном проекте «Би-2», правильнее принимать исключительно как фигуру речи. До гранжа дело пока не дошло, хотя авторы намекают на полное отсутствие каких-либо форматных ограничений. Из будущего альбома под маркой «Куртки Кобейна» пока доступны три трека, и общего у них — разве что голос Шуры.

И заставили повзрослеть певицу Монеточку

О том, что музыкальные амбиции Шуры и Левы не влезают в рамки «Би-2», было официально объявлено в 2005 году, когда вышел первый альбом сайд-проекта «Нечетный Воин». С тех пор таких альбомов вышло четыре штуки, включая акустику и сборник лучших хитов, а многие песни, в записи которых принимала участие большая сборная местных и неместных звезд, попали во всевозможные эфиры и даже саундтреки фильмов.

После таких успехов Шура Би-2, как главный затейник и продюсер «Нечетного Воина», имел все основания повесить себе еще одну звезду на музыкальные погоны. Но Шура из тех, кто, видимо, живет по принципу «маловато будет», и вот у «Нечетного Воина» появился «электронный» родственник. Схема, по которой создается материал для «Курток Кобейна», уже неплохо отлажена: много участников, у которых очень мало общего. Но на этот раз техника лоскутного одеяла приобретает другой размах.

...и Мамонов на подпевках

Первый трек «Курток Кобейна», получивший название «Охота На Кузнечиков», во многом напоминает некоторые песни «Нечетного Воина». И дело не столько в музыке, сколько в голосе Дианы Арбениной, давней боевой подруге «Би-2», много чего записавшей с Левой и Шурой. «Эта песня появилась года полтора назад, когда я в Америке сводил очередной альбом «Би-2» с оркестром, — вспоминает Шура. — Я тогда отправил Диане Арбениной пару референсов и попросил написать песню. Она буквально за пятнадцать минут придумала трек». Однако одной Арбениной дело не ограничилось. За мрачноватый, но цепляющий звук в ответе бывший музыкальной босс дуэта «Гости Из Будущего» Юрий Усачев. Не обошлось и без странностей. В результате случайной гастрольной встречи с группой «Ария» среди участников оказался басист отцов местного хэви Виталий Дубинин. В его коллекции есть культовая гитара Rickenbacher, звук которой по всеобщему решению очень подходил для трека. Сэмпл голоса Петра Мамонова из песни «52-й Понедельник» группы «Звуки Му» внес в песню дополнительную паранормальность. Есть подозрение, что именно паранормальность в сочетании с легкой истомой и являются здесь главными драйверами. Люди среднего возраста поют о пылких страстях и, кажется, совсем этого не стесняются.

Юные смешные голоса

Намерение музыкантов, чья карьера измеряется десятилетиями, окунуться в океан молодежных страстей сейчас называют желанием хайпануть, причем иногда из последних сил. Но «Би-2 в подобной ситуации сложно предъявлять упреки хотя бы потому, что они хайповали во времена, когда еще слова такого не было. Держать руку на пульсе для Шуры — естественное занятие, и поэтому удивляться появлению Монеточки на треке «Нити ДНК» могут разве что люди, очень далекие от «бидвашной» кухни. Наверное, уместен вопрос: зачем все это самой Монеточке? Вполне возможно, певица, на которую некоторые ироничные критики, словно железобетонную плиту, обрушили звание «голос поколения», понимала, что сама такую песню она пока не придумает, к тому же быть в ореоле «Би-2» — означает оказаться в весьма приличной компании. Сам трек, правда, радует меньше, чем обстоятельства вокруг него. Эта песня кажется не достаточно наивной для Монеточки и не слишком серьезной для «Би-2». Подобная половинчатость могла бы стать почвой для бойкого кросс-культурного хита, но что-то не получилось.

БГ в огне

По кадру плавает объятая пламенем голова Бориса Гребенщикова, звучит сэмпл из его песни «Волки и Вороны» с «Русского Альбома». Это, пожалуй, один из самых сильных символов в видео на трек «Молитвы Мертвых». Аудиодорожка тоже интригует. В отличие от двух других композиций «Курток Кобейна» здесь есть голос Левы, что, наверное, максимально приближает этот трек к «Би-2». Но в данном случае «Би-2» явно отдыхают от своих рок-н-ролльных будней. Как будто художника-баталиста попросили набросать что-то в духе импрессионизма — и вдруг неплохо получилось. Шура упоминает Дэвида Силвиана как источник музыкального вдохновения для «Молитв Мертвых». И в аранжировке действительно возникают тени британского композитора, на совести которого приемы, ставшие основой для всей музыки восьмидесятых. Постмодернизм как прием принято ругать и даже хоронить, но если вы создаете музыку в этом веке, то принципиальность — не самое полезное качество. Гораздо полезнее делать то, чего никто не ждет. Интересно, смогли ли ответственные за «Куртки Кобейна» обойтись без рэпа?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру