Иосиф Райхельгауз открывает филиал своего театра в Берлине

Берлинская сцена, а не Берлинская стена

1 декабря произойдет совершенно уникальное для российского драматического театра событие: «Школа современной пьесы» откроет свой зарубежный филиал. И не где-нибудь, а в Берлине. Об особенностях международного проекта и далеко идущих творческих планах на немецкой площадке мы поговорили с художественным руководителем «Школы современной пьесы» Иосифом Райхельгаузом.

Берлинская сцена, а не Берлинская стена

Филиал «Школы современной пьесы» откроется на базе Российского дома науки и искусства в Берлине.

— Мы довольно много играли в Европе — во Франции на Елисейских Полях, в театре Пьера Кардена: он лично пригласил нас выступить на сцене своего театра, — рассказывает Иосиф Райхельгауз. — Я и сам много ставил в Швейцарии, в Германии. А потом, пару лет назад, в немецком музыкальном театре «Кабаре Лори» с моей помощью выпустили «А чой-то ты во фраке?», который является почти точной калькой спектакля, идущего на сцене нашего театра в Москве. Я всегда знал о существовании Российского дома науки и искусства. Там прекрасный театральный зал на 500 мест, склады для декораций. Я предложил им делать раз-два в год гастроли «Школы современной пьесы». Так и возник этот проект.

— Берлинский филиал не будет самостоятельным театром, — пояснил «МК» режиссер. — Скорее станет дополнительной многофункциональной площадкой «Школы современной пьесы». Проект финансово поддерживает как московский Департамент культуры, так и федеральное министерство. Александр Кибовский, Михаил Швыдкой и Павел Извольский, директор Российского дома науки и искусства, принимают активное участие в продвижении проекта.

Берлинская «Школа» откроется 1 декабря премьерой спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина», а уже с середины января по начало мая театр покажет свои лучшие постановки немецкому зрителю. Среди них — «Русское горе… от ума», «Вредные советы», «Дом», «Шинель/Пальто», «Умер-шмумер, лишь бы был здоров», «Дурочка и зэк», «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное», «Город», «Фрейд» и «Вечер театральной байки».

Райхельгауз отметил, что основная идея заключается в пропаганде традиций русского театра в Европе, привлечении к современному российскому театральному искусству германского зрителя — как русскоязычной диаспоры, так и немецкоговорящей публики.

— До лета мы будем играть наши лучшие спектакли, потом привезем новые, а еще планируем детские спектакли и совместные проекты. То есть этот дом становится постоянной площадкой для работы нашего театра. Мы даже студентов собираемся привезти туда ближе к лету: у нас в театре начала работать программа «Кафедра» — так лучшие спектакли мастерских Женовача, Галибина, Каменьковича, Крымова, Бутусова мы привезем в Берлин.

— А потом можно открывать такие филиалы где-нибудь во Франции, Италии, Испании, Англии…

— Совершенно верно. Мне вот тоже говорят: почему вы только один город взяли? Мы обкатаем сейчас площадку за пару сезонов, покажем весь репертуар — и можно отдать ее, например, Пушкинскому театру и Жене Писареву или другим дружественным нам театрам.

— Значит, это может быть площадкой не только для «Школы современной пьесы», но и для других театров?

— Вы правы, это отличная идея. Отыграем сезон в Берлине — перейдем в Париж, а немецкую сцену другому театру отдадим. Так и будем Европу завоевывать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Берлинская сцена, а не берлинская стена

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру