Московскому театру мюзикла исполнилось семь лет

Все начиналось со спектакля без света

Ровно семь лет тому назад, 21 февраля 2012 года Московский театр мюзикла (тогда он еще не носил высокое столичное имя, а был просто «театром мюзикла») открыл свои двери для широкой публики во Дворце культуры имени С.П. Горбунова. За четыре дня до этого – 17 февраля – мы доверили обновить отремонтированные сцену и зал квартету «Секрет», который собрался впервые после долгих лет размолвок и разлук, чтобы отметить 50-летие Максима Леонидова.

Все начиналось со спектакля без света
Фото: Московский театр мюзикла.

Юбилейная вечеринка удалась в высшей степени. Наш первый спектакль – мюзикл «Времена не выбирают» - во время премьерных показов успеха не имел. Я ругал себя за то, что, что не справился с либретто, хотя был уверен, что Алексей Кортнев написал прекрасные стихи, а большая группа постановщиков во главе с Г. Черняховским и Д. Беловым работала с полной отдачей. Уже в процессе проката над спектаклем колдовала моя жена, Марина Швыдкая, которую я долго не подпускал к новому делу, твердо уверенный, что с близкими родственниками лучше всего выпивать за праздничным столом. Но провиденью было угодно, чтобы она помогла долгой и успешной жизни «Временам», а потом и «Растратчикам», которые с легкой руки Д. Смелянского, нашего генерального продюсера, стали второй премьерой.

Комедия, сочиненная В. Катаевым в 1927 году на основе его собственной повести, была остроумно переложена в музыкальный спектакль М. Леонидовым и А. Шавриным. Наши гостеприимные хозяева, руководившие Дворцом культуры им. С. П. Горбунова, решили, что если отключить свет во время второго акта, то это будет немало способствовать успеху новой постановки веселых квартирантов. И они оказались правы. На сцене Горбушки мы выпустили все свои лучшие спектакли, - за исключением «Реверса», детского мюзикла «Чудеса и куралесы» и новой версии ревю «Жизнь прекрасна».

Слово лучшие в данном случае не имеет какого-то избирательного смысла, поскольку все наши спектакли – лучшие. К счастью, так думаем не только мы. Поэтому особая благодарность нашим постоянным зрителям. «Все о Золушке» на музыку Раймонда Паулса придумал Д. Быков, а потом к работе подключился С. Плотов, - его выпускали Олег Глушков в компании с художниками Вадимом Волей и Ольгой-Марией Тумаковой. Андрей Кончаловский осуществил свою давнюю мечту и поставил рок-оперу Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» (автор стихов и соавтор либретто Юрий Ряшенцев).

Первую версию спектакля под названием «Жизнь прекрасна» М. Швыдкая поставила в декорациях Семена Пастуха к «Временам». Мой товарищ по этому театральному путешествию Д. Смелянский уговорил нас пригласить на гастроли канадский цирк-театр «Семь пальцев», - после их второго выступления в Москве мы решили придумать какое-то общее дело, просто не хотелось расставаться.

Так родилась «Принцесса цирка» Имре Кальмана, либретто которого мы сочинили у нас в театре, чтобы роли достались всем, с кем мы работали эти годы. И с тех пор постановочная команда «Принцессы» во главе с С.Сольдевильей и М.Швыдкой хочет работать над новыми проектами. А потом исполнитель смертельного трюка Мистера Х Андрей Кольцов, который больше двадцати лет делал самые разные невообразимые номера на цирковых площадках США и Канады, решил заняться режиссурой и появился «Реверс»… Его мы выпускали уже на перестроенной площадке легендарного здания на Пушкинской площади, где с 1961 года располагался кинотеатр «Россия».

Наш театр — частная затея. Наверное, мы самый большой негосударственный театр в России. Его бы не было, если бы наши друзья не поддерживали нас, - называть их имена не стану, но каждый из них получит сегодня наше благодарственное письмо. И отдельное спасибо — московским властям, которые тоже помогли нам в трудную минуту.

Понимаю, что семь лет – это не юбилей. До настоящего юбилея надо проработать еще восемнадцать лет. Но семь лет для театра, как и для семьи, очень опасный срок. Опаснее, чем три или пять лет. Когда в любой момент, если не придумать что-то новое, все может разрушаться. К счастью, мы начали новый отсчет нашей «истории любви» полтора года назад, когда переехали на Пушкинскую и нам надо было доказать право работать в самом центре Москвы. Мы придумали свой цирковой театр, который не просто соседствует с музыкальным, но живет с ним общей жизнью. У нашего театра, где работает прекрасная команда во главе с генеральным директором А. Новиковым, который успел за это время жениться на нашем техническом директоре Л. Полонской, которая подарила нам двоих мальчишек, большие амбиции. И не только по части деторождения.

Понятно, что мы хотим ставить новые спектакли – «о времени и о себе». Но не это самое главное. Важнее другое, - мы хотим убедить наших зрителей, что жизнь прекрасна! Что существует простое человеческое счастье, и его можно найти в Московском театре мюзикла. Уверен, что это не самое бесполезное занятие на свете.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27911 от 22 февраля 2019

Заголовок в газете: Семь лет — один ответ

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру