Там он сыграл старика, который живет с маленьким еще внуком в тайге, так что до большого мира не добраться. Пётр Петрович снялся более, чем пятидесяти картинах, да еще каких - «Парад планет», «Армавир», «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова, «Такси-блюз» Пала Лунгина. Он работал с Владимиром Бортко в фильмах «Цирк сгорел, и клоуны разбежались» и «Тарасе Бульба», с Александром Миттой в «Затерянных в Сибири», с Александром Прошкиным в «Русском бунте». Снимался в сериалах «Дальнобойщики», «Хиромант» и «Участок». Кино оставило свои метки на его лице. Шрам достался на «Мусульманине» Хотиненко. А после «Грозы над Русью» Алексея Салтыкова заболела нога. Последнюю свою роль в кино - митрополита Московского Филиппа — Петр Зайченко сыграл в сериале «София» 2016 года, начинал который Слава Росс, а продолжил Алексей Андрианов.
Петр Зайченко редко выбирался на кинематографические мероприятия и фестиваи, поскольку жил в Волгограде. Мы с ним как-то разговаривали о том, что живи он в столицах, и в кино бы чаще приглашали. А так чувствовал себя оторванным от кинопроцесса. Познакомились мы несколько лет назад в Санкт-Петербурге на фестивале северных стран «Северное сияние». Там они со Славой Руссом представляли «Сибирь. Монамур», создававшуюся десять лет. Петр Петрович вспоминал, сколько натерпелись во время съемок. Денег не было даже на машину. Скидывались на бензин, чтобы добраться к месту съемок. А в Петербург Зайченко приехал с внучкой. Трогательные у них были отношения. Она была студенткой, впервые оказалась в Петербурге, поэтому времени зря не теряла — обогшла все главные музеи. А Зайченко в это время с нами смотрел кино, потом обсуждал каждый фильм. Иностранные гости во главе с председателем жюри - выдающимся исландским режиссером Фридриком Тор Фридрикссоном- поражались непосредственности российского актера, его сумасшедшему темпераменту и деликатности при этом. Иностранных языков Зайченко не знал, но каким-то образом находил общий язык с кем угодно. К Фридрикссону он обращался: «Викинг», он - действительно сказочный исполин.
Петр Зайченко родился в Волгоградской области. Написал про себя отличную книгу «Жизнь важнее искусства». Не поленился отправить ее по почте из Волгограда в Москву после нашего знакомства.
Он учился актерскому делу в Саратовском театральном училище у тех же падагогов, что Олег Янковский, на что обратил внимание в нашем разговоре. Затем, будучи молодым актером, отправился в Волгоград. Как оказалось, на всю жизнь. Должен был сниматься у Шукшина, ради этого даже ушел из театра. Но Василия Макаровича вскоре не стало. Спустя девять лет Зайченко увидел Вадим Абдрашитов и пригласил на «Парад планет». Именно в этой выдающейся картине и состоялся кинодебют Петра Петровича. Он исколесил советскую страну с чтецкими программами, выходил к зрител. С прозой Льва Толстого, Астафьева, Шукшина. Работал в Волгограде в том же театре, где когда-то служил Смоктуновский. Даже в той же гримерке сидел. Но из театра был уволен по сокращению штатов. В последние годы Петр Зайченко работал в Молодёжном театре станичного казачьего общества «Станица Рождественская». Сам он происходил из казаков.