К записи «маминого» «ремейка 2019» г-жа Цой готовилась основательно, пригласив к работе над песней авторитетную международную команду: аранжировщиков из США, саундпродюсера из Китая, филармонический оркестр и известного скрипача Каланаду из Японии. Мобилизовала также своих учеников из детского хора театра-студии «Браво». Результат вышел соответствующим: изестная песня, прежде трогательная и камерная, обрела монументальное и патетическое звучание.
- «Мама» - одна из моих самых сокровенных и успешных песен, - объяснила «МК» г-жа Цой, - Она связана с глубоко личной историей и мне давно хотелось дать ей вторую жизнь. Даже не желание, а обязанность я чувствовала.
- Почему к этой весне всех повально потянуло на патетику: тебя, Лазарева… Так грустно всем?
- Просто сама песня предполагает такой ход - симфонический, полифонический. Песня старая, однозначный шлягер. Ее много перепевают. Девочка в предыдущем детском «Голосе» заняла второе место с этой песней. «Маму» много и часто используют на различных фестивалях, конкурсах, ее очень любят на концертах. Песня живет, несмотря на весь ее «солидный» возраст. Но она была давно записана, и я давно собиралась ее переаранжировать. Привлекли и академических мэтров, и моих учеников из музыкальной школы в Ростове-на-Дону. Была очень интересная работа. Переаранжировывать старые песни, давать им вторую жизнь достаточно сложно, а здесь все совпало, и спустя 22 года после премьеры мы, наконец, смогли сделать этот ремейк! До этого никак не получалось. Хотя все время подступалась. На нынешнюю работу ушло два с половиной года!.. Несмотря на все новаторство, к чему у меня, конечно, большая страсть, мне всегда хотелось делать материал, который был бы вне времени, и за который никогда не будет стыдно.
- Ты обмолвилась о личной истории, связанной с этой песней. Что за драма скрыта в этом жалобном припеве: «Где ты мама?»
- Дело в том, что у меня первое образование – педагогическое. Я работала воспитателем-дошкольником в детском туберкулезном санатории и параллельно писала дипломную работу по трудным детям. Она так и называлась – «Трудные дети». У меня в группе среди детей из детского дома был маленький мальчик, как-раз из таких «трудных», которые не поддаются воспитанию, влиянию взрослых. С ними бывает порой очень тяжело найти общий язык. Не знаю, что ему сделали взрослые, но он был, как волчонок. Он нас боялся, он нас доводил, все преподаватели от него «вешались». И я решила писать свою работу именно на его примере. Применяла даже запрещенные педагогические методы – конфетки, подарки, игрушки... Но мальчик все-равно не шел на общение. Потом я приболела и попала в больницу. И воспитательницы-подружки принесли мне как-то письмо, хотели подбодрить. На клочке бумажки в клеточку корявым детским почерком было написано: «Мама, я тебя люблю». Это письмо оказалось от моего волчонка. Представляешь, он реально скучал! Оказалось, что в его сердце я все-таки заняла какое-то место. Я прямо в больнице на койке разрыдалась. И махом написала эту песню, за тридцать минут…
- Тогда остается пожелать тебе побольше таких переживаний, которые помогают сочинять хорошие песни за полчаса…