Каннский кинофестиваль: Элтон Джон спустился с горы

Ди Каприо и Тарантино продаются на «черном рынке»

18.05.2019 в 09:19, просмотров: 7240

На 72-й Каннский кинофестиваль пожаловал сэр Элтон Джон.  Перед камерами он появился  в сногсшибательном  костюме небесного цвета. Голубую оправу его очков  украшали стразы. Крест в ухе добавлял колорита.  В окрестностях Ниццы на горе Мон Борон  расположен летний дом Элтона Джона, где он живет  со своим супругом Дэвидом Фишером и их приемным сыном.

Каннский кинофестиваль: Элтон Джон спустился с горы

Местные экскурсоводы любят издали показывать туристам их  владения -  белеющий среди густой зелени особняк, вид на который открывается с дороги, ведущей в княжество Монако. На фестивале Элтон Джон представил неконкурсную британо-американскую картину   «Рокетмен» Декстера Флетчера. Вместе с Клавдией Шиффер и группой товарищей он стал ее исполнительным продюсером. С Тэроном Эджертоном сэр Джон  выступил в большом фестивальном дворце, носящем имя братьев Люмьер за несколько минут до показа. «Рокетмен» -  музыкальная фантазия о  его пути к успеху.  В детском возрасте Элтона  сыграли несколько юных и удачно подобранных актеров, во взрослом -  Тэрон Эджертон, имеющий  схожее с ним  сложение  на экране и  усвоивший  пластику  прототипа. На наших глазах главный герой  превратиться из провинциального мальчика и пианист Реджинальда Дуайта в  поп-звезду.   Взрослый и уже достигший славы, он постоянно ведет  внутренний диалог с тем застенчивым ребенком, каким  был когда-то. Собственно ими и остается по сей день.

Примерно такая же история происходит и в конкурсном фильме «Боль и слава» Педро Альмодовара. Там поседевший 60-летний  герой Антонио Бандераса - режиссер, подсевшего на наркотики, разочарованный в жизни, все время видит себя наивным и чистым ребенком. В сентябре Альмодовору исполнится 70 лет, и  вместе со своим  рефлексирующим героем он подводит некоторые жизненные итоги, делает опасные признания, приоткрывая завесу собственной души.  Картина как всегда избыточно красива, что ей совсем не вредит, и конечно, мастерски сделанная, чего не скажешь о «Рокетмене». Экранный Элтон Джон попробует  все –  алкоголь,  наркотики, первый  поцелуй темнокожего мужчины,  роман со своим первым менеджером Джоном Ридом, роль которого демонически сыграл Ричард Мэдден. Никаких тайн. Все названо своими именами. Есть все, но от  фатальной тоски и одиночества, корни которых уходят в детство и связаны с родителями, преподавшими уроки измены, не уйти.  В финальных титрах появятся фотографии реального Элтона Джона вместе с его супругом  Дэвидом Фишером и их приемным сыном.   На предстоящем «Оскаре» будет кого награждать. Музыкальный тренд минувшей церемонии, связанный с темой «звезда родилась», набирает обороты.  Если уж «Богемская рапсодия» с кривляющимся Рами Малеком в роли Фредди Меркьюри снискала статуэтки Американской киноакадемии, то здесь не столь критичный случай.

18 мая на Каннский фестиваль приехал Гарри Каспаров. С утра на  пляже одного из самых роскошных отелей на Круазетт  он  принял  участие в презентации  комикса. Каспаров активно занимается   популяризацией  шахмат в детской и молодежной  среде, заявляя, что они  способствует развитию умственных способностей. Устроители акции заранее  предупреждают,  что  вопросы о политике задавать Каспарову не надо, а вот об экранизации   комикса  - пожалуйста.  Проект продвигают  в рамках фестиваля  еще и потому, что в жюри главного конкурса вошел знаменитый  Энки Билал – уроженец Югославии,  ныне французский режиссер и автор более 30 альбомов графических новелл и комиксов.

На сайте, носящем имя знаменитого гроссмейстера, появилась информация о том, что в России действует сомнительный сайт, торгующий билетами на мероприятия Каннского кинофестиваля.  В пятницу информация об этом подтвердилась  и в фестивальном издании. Билет в партер на церемонию открытия стоил  5500 евро, на конкурсные показы — свыше 2600,  на вечеринку с участием Элтона Джона по случаю премьеры «Рокетмена» - 6000,  автопати с Леонардо Ди Каприо и Квентином Тарантино 22 мая тянет на – 13500, и это самое дорогостоящее  мероприятие на «черном рынке».  Организаторы Каннского фестиваля  как-то пытаются бороться с алчными спекулянтами.  В 2017 году был поставлен рекорд:  в США  иностранный журналист, аккредитованный при Голливуде, продал  пригласительный билет  на церемонию вручения «Золотого глобуса» за 39 тысяч долларов.

В дни фестиваля на Лазурном Берегу презентовали запуск копродукционного проекта России, Франции и Швейцарии - экранизации романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Автором сценария и режиссером станет Кирилл Серебренников, недавно освобожденный из-под домашнего ареста, но  имеющий  подписку о невыезде. Это история рядового екатеринбургского семейства, живущего  в параллельной реальности. У каждого из героев есть свой скрытый  фантастический мир. По словам продюсера Ильи Стюарта, работавшего с Серебренниковым на картинах «Ученик» и «Лето» (обе были показаны в прежние годы в Каннах) фильм о том, как обыденные дела иногда вдруг  оборачиваются неожиданной стороной, а поездка на городском автобусе может оказаться началом приключения. Даты съемочного периода и результаты кастинга хранятся в секрете.