Несколько общих соображений (перед началом встраивания себя в в забавное Историческое ристалище).
Свести к нулю
1. Если ты сам ничто и никто, но волей случая вознесся управлять кое-что значащими и представляющими собой ценность личностями, нужно превратить их в ничтожеств. Как этого добиться? Есть варианты. Кого-то придется уничтожить. Остальные, сообразительные, поймут, что от них требуется. Для иного уровня посредственностей понадобятся соответствующие посредственные руководители. Понижение интеллекта и уровня бытия позволит свести деловой потенциал к нулевой эффективности, эту деятельность нельзя ни на минуту прерывать, иначе некоторые воспрянут. Допустить такое непозволительно.
Схема руководства
2. В каких бы структурах вы ни оказались, схема руководства всегда одна: плантатор (типа сыгранного Ди Каприо в фильме Тарантино «Джанго освобожденный»), его помощница-надсмотрщица (как правило, дама, аналогичная санитарке из «Полета над гнездом кукушки», отославшая Джека Николсона на лоботомию) и мелкие сошки-надзиратели-погонщики с кнутами — в дробных отделах большой фирмы. За такие позорные, но возвышающиеся над общей массой должности между мелкой шушерой идет беспощадная борьба.
Невозможность справедливости
3. Следует усвоить, что только дурак может вообразить: после победы революции настают благоденствие и всеобщее равенство, возрождается справедливость. Нет, мгновенно вступают в силу приводные ремни старых знакомств и рычаги нового протекционизма и радения своим — в противовес чужакам. Кристаллизуется свежая элита и отторгает отбросы (возможно, бывшие сливки общества) на второй план.
Нормы благородства
4. Определите свои возможности в качестве благотворителя. Допустим, утром вы уступили место старушке в транспорте. Считайте, что суточную норму вежливости вы выполнили! В течение дня можете от нее быть свободны.
Или поблагодарили кого-то за оказанную услугу. Двух-трех изъявлений благодарности с лихвой хватит на неделю.
Разберитесь в себе
Ну а теперь, усвоив основополагающие постулаты, смело включайтесь в игру.
Но прежде задумайтесь.
1. Если смотрите телепрограмму и видите:
а) президент принимает губернатора;
б) взорвался дом, и спасатели ищут под завалами пострадавших;
в) бандит напал на мирно бредущего по улице гражданина…
— кем себя в этих ситуациях воспринимаете и кем подразумеваете?
Президентом? Губернатором? Спасателем? Пострадавшим под завалом? Бандитом? Жертвой?
Если ответ положителен в первых позициях, знайте: у вас мания величия и страх ответственности (уж не говоря о мании преследования).
Пояснение: быть президентом и отвечать за царящий хаос? Быть губернатором и ждать посадки за взятки?
Но если вы спасатель, дело не так уж плохо. Вы — позитивно настроенный, искренний человек. На таких дурнях держится (много лет) наш социально-политический строй.
Если вы под завалом — это нормальное состояние всех соотечественников, погрязших в долгах, кредитах и алиментах.
Если вы жертва грабителя — это тоже норма, все мы жертвы ЖКХ, магазинных пересортиц и финансовых подлогов.
Если вы бандит — поздравляю, всё в вашем будущем блестяще и перспективно, вы на верном пути, ибо все вокруг — ваши мировоззренческие коллеги, можно сказать, сродники. Смело выходите из дома на улицу и приступайте к реализации своих склонностей и исполнению прямых обязанностей: грабьте, убивайте, насилуйте. Флаг и сто процентов удачи в ваши руки!
Еще один тест.
2. Ищете ли вы логику в газетных публикациях, телепередачах, законотворчестве Думы? К примеру, вам говорят: цены растут, а жизнь улучшается. Вам внушают: этот дивный слуга народа украл миллиарды, а оштрафован на 100 тысяч. Вам вкручивают: не отдадим Курилы, отдадим китайцам тайгу.
Контрольный вопрос: каково мнение ораторов, репортеров, создателей передач о ваших умственных способностях?
Признаки дурака
Вывод №1. Если бы не было идиотов, жизнь была бы невыносимо скучна. Умные всезнающие люди допускают ошибки крайне редко. Они многое предвидят наперед, в их круговой поруке практически невозможны обман и лукавство. А дураки предоставляют широкое поле развлечений: упускают выгоду, теряют барыш, отдают себя в услужение. Грех этим не воспользоваться!
Вывод №2. Есть категория граждан, которая в случае суточного непоказа по ТВ физиономии кандидата партии власти на высокий пост начинает сомневаться в правомерности выдвижения и политической значимости этой фигуры. И вообще, в стабильности и надежности существующего политического строя.
Ну, не идиоты ли?
Ситуация первая
Игра началась. Время пошло.
Вы — в толпе близ холма Голгофа. С нетерпением ждете грядущую казнь. Что испытываете при этом? Радость? Страх? Желание себе (или казненному) помочь?
С кем себя в этом эпизоде ассоциируете?
Вывод. Масса нужна — для прикрытия неблаговидностей. Не всегда они очевидны. Но слушки о ней идут. Истаивает население, убывает численность граждан — и темные делишки становятся виднее. Рельефнее. Отчетливее. Поэтому и призывают с высоких трибун и кафедр к увеличению рождаемости. Масса — спасение жулика: под сурдинку и в перебаламученной, мутной воде легче проворачивать аферы и обманы.
Ситуация вторая
Сменим дислокацию. Вы — уже не в толпе, а на подходе к кресту. Вас вот-вот распнут. Но спастись можно. Еще не поздно во всеуслышание отречься от матери и отца, убеждений, лизнуть пятку Ироду, прислужить Понтию Пилату, объявить, что вы невиновны, а причина вашего пленения — двенадцать негодяев, которые записались в ученики и сбили вас с панталыку.
Ваши действия? Покаяться? Убежать? Свалить вину на другого?
Думайте о себе! (Итоговый вывод)
Нужно ли жить для других? То есть — жить не для себя? То есть: делегировать свою жизнь кому-то? И этот кто-то будет вампирски ее пожирать — в свое удовольствие — и жить! А вы — чахнуть, отдавая соки. Ему, тому, кому отдаете свое драгоценное время и свои невосполнимые силы, ведь глубоко на вас чихать. Да, поблагодарит, если воспитан. А не воспитан — спасибо не скажет. А просто присвоит, заграбастает, использует в своих целях то, что принадлежит вам, что вы могли бы полноценно потратить на себя.
Сколько раз замечено: вы тащите на своем горбу или волочете сквозь тернии воз справедливости, а когда доставили его к цели, там уже восседает в почетном кресле тот, кому достаются лавры.
Речь не об элементарной логике (праведник довольствуется тем, что посеял добро, а пожинать урожай — это не праведнический удел, пусть плоды достанутся другим), а о том, почему нахлебник всегда в председательском кресле.
Но таково исконное разделение труда и полномочий: одни батрачат, другие раскланиваются на авансцене и пожинают аплодисменты.
Начиная заботиться о ком-то, перестаешь думать о себе. И отвлекаешься от главных мыслей, которые обеспечивают безопасность. Внимание рассеивается, перестаешь контролировать окружающую ситуацию и можешь угодить под колесо Фортуны. Тебе это нужно?