Почему рок-группы из нулевых кардинально меняют звучание

Готовы ли поклонники принять любимых героев в новом обличии?

04.06.2019 в 13:42, просмотров: 15364

Мэрилин Мэнсон говорил: «Смерть искусства наступает тогда, когда ты позволяешь людскому мнению и требованиям менять то, что ты делаешь. Есть разница между тем начальник ты, или слуга. Есть разница между тем, даешь ли ты людям то, что они хотят, или то, что считаешь нужным давать, и она огромна». Некоторые музыканты десятилетиями идут по одной проторенной колее, в рамках одного стиля и выбранного вектора движения, другие в какой-то момент могут сделать резкий поворот, показав совершенно новых себя. Вопрос в том, к чему приводят подобные эксперименты, и всегда ли они действительно искренни.

Почему рок-группы из нулевых кардинально меняют звучание
Майк Шинода

«Раньше было лучше!» Порой эта фраза о новых альбомах групп, чей пик популярности пришелся на конец 90-х - начало нулевых, звучит как приговор. В те времена рок-музыка была в тренде, на улицах Москвы можно было встретить мрачных готов, напевающих Marilyn Manson и Lacrimosa, а в парках наткнуться на большие компании панков, слушающих Misfits и Sum 41, или на школьников, которые были без ума от Linkin Park, HIM и Thirty Seconds to Mars. Хотя мода на тяжёлую музыку прошла, преданные поклонники остались, и они продолжают следить за тем, что делают их кумиры. Поскольку эти поклонники полностью погружены, они щепетильно относятся к тому, каким будет каждый следующий альбом любимого артиста, в каком стиле он будет выпущен.

Последние несколько лет некоторые фанаты с недоверием и опасением ждут новых пластинок, так как в среде многих рок-групп различных направлений появилась тенденция менять свой стиль, делая звучание более легким и попсовым. Часто это связано с желанием извлечь коммерческую выгоду, попасть в мейнстрим и привлечь новую аудиторию. Однако подобные попытки редко увенчиваются успехом, потому что любители поп-музыки редко принимают с распростертыми объятиями тех, кто зарекомендовал себя как представитель альтернативного лагеря, а старая гвардия поклонников хочет слышать этих артистов такими, какими она их полюбила в самом начале. Так, многих фанатов разочаровал альбом Linkin Park «One More Light», пластинка «Over It» «Bullet for My Valentine», некоторые эксперименты Bring Me the Horizon и Thirty Seconds to Mars также не вызвали у публики особого восторга.

Меняя звучание ради материальной выгоды, музыканты редко выигрывают в лотерею. Продажи пластинок падают, новые фанаты так и не приходят, а старые остаются разочарованными. Безусловно, не раз были случаи, когда за колоссальным провалом приходил успех, но обычно это происходит, когда на смену музыкального стиля влияет взросление и переосмысление ценностей, когда артисты осознанно трансформируются, ныряя в новые творческие пространства. В этом случае звучание может стать даже интереснее, обогатиться элементами новых жанров, этим может похвастаться американская группа Falling in Reverse. Коллектив начинал свой путь с пост-хардкора и эмо музыки, постепенно добавляя нотки метал-кора, рэпкора и даже спейс-рока. Группа продемонстрировала потрясающую способность оставаться интересной и актуальной для слушателей.

Думая о смене творческого курса по тем или иным причинам, не следует забывать, что деньги могут служить на благо искусству или же погубить его, превращая песни из произведений в треки, однодневный продукт. Ну а даже если порывы изменить стилистический «имидж» своей музыки искренни, все равно стоит быть осторожнее: аудитория не всегда легко воспринимает новое, так что лучше заранее и аккуратно готовить ее к грядущим переменам.