За прошедшее время карьера команды Bon Jovi стремительно развивалась. Хиты «Always», «Bed of Roses», «It’s My Life» не просто занимали вершины чартов, но и еще долгое время держались на первых строчках, да и сейчас звучат на крупных ивентах, в барах, клубах, на рок-дискотеках… Коллектив, хотя и обделял вниманием Россию, много гастролировал. Название тура-2013 — «Because We Can» (на русском — «Потому что мы можем». — Прим. авт.) стало говорящим: он был признан самым кассовым в мире в том году.
В этом — группа победоносно, находясь в самой лучшей форме, вернулась в Москву на радость поклонникам с программой «This House Is Not For Sale» (в переводе — «Этот дом не для продажи»). Имя ей дала последняя пластинка, заглавная песня с которой — мощная, эмоциональная, похожая на манифест — и стала первой, исполненной на шоу. Фаны были во всеоружии и во время припева подняли плакаты с ее названием. Как только этот альбом вышел в 2016-м, то сразу попал на вершины мировых хит-парадов.
«Это новая, обновленная версия Bon Jovi, — говорил Джон Бон Джови, подогревая интерес публики перед грядущим выступлением, — новый состав музыкантов, который впечатляет все больше с каждым концертом. Мы звучим лучше, чем когда-либо, и получаем удовольствие от каждой минуты на сцене. Каждый раз мы выкладываемся на 100% и для себя, и для фанатов».
Российские поклонники, в свою очередь, тоже не ударили в грязь лицом и безупречно подготовились к встрече заморских гостей. В одном из центральных московских парков до концерта организовали внушительный флешмоб, который назвали «рок-н-моб». Более 270 профессионалов и любителей — инструменталистов и вокалистов — собрались вместе, чтобы исполнить знаменитую песню Бон Джови «Livin’ On A Prayer». Все происходящее засняли на видео, из которого потом смонтировали эффектный лайв-клип, набравший внушительное количество просмотров в соцсетях. Именно эту композицию вместе с двумя другими хитами — «Wanted Dead Or Alive» и «In These Arms» артисты исполнили на бис после основного сета из 20 песен, среди которых прозвучали уже ставший историческим первый сингл «Runaway» с дебютной пластинки 1984-го «Bon Jovi», взрывные хиты «Born To Be My Babe», «You Give Love A Bad Name», композиция «Lay Your Hands On Me» с альбома 1988 «New Jersey», конечно же — ставшую гимном и главной визитной карточкой группы «It’s My Life», жизнеутверждающий текст которой, наверное, знают даже те, кто не являются ярыми фанатами Bon Jovi.
Примечательно, что для этого тура коллектив приготовил программу-трансформер из 90 песен, которые менялись от концерта к концерту. Так что, несмотря на общую концепцию, каждое шоу в ее рамках получилось по-настоящему уникальным.
На столичном стадионе собралось около 40 000 человек, хотя, судя по ленте соцсетей в день и после концерта, могло бы показаться, что туда съехалась половина населения Москвы. Фронтмен вышел к публике постаревшим, но по-прежнему энергичным и сияющим, одетым в куртку с символично нарисованными на ней крыльями и ярким красным сердцем. На заднике сцены и по бокам были, как часто водится, установлены огромные экраны, а посредине от нее прямо в центр толпы уходил длинный подиум, выходя на который, лидер команды мог быть еще ближе к своим фанатам.
Во время исполнения песни «Bed Of Roses» Джон осчастливил одну из поклонниц, пригласив ее на танец. Впрочем, судя по горящим глазам всех остальных свидетелей происходившего и восторженным отзывам в Интернете, никто не остался обделенным зарядом музыкальной энергии и эмоций от долгожданного свидания.
«Увидимся в 2049-м!» — иронизировал в Сети кто-то из слушателей. И все-таки многим хотелось бы надеяться, что герой снова появится в России чуть раньше и больше не разлучится с преданными фанатами на такой длительный срок.