Rammstein в новом альбоме рассказали всю правду о Германии

Немецкие мастодонты пустились в эксперименты, но не изменили себе

«Искусство профессионального музыканта заключается в том, чтобы давать умные ответы на глупые вопросы. А мы специализируемся на том, чтобы давать глупые ответы на умные вопросы», - заявил как-то гитарист этой немецкой группы Пауль Ландерс. Похоже на кокетство. В реальности, если анализировать ее творчество, в багаже у команды композиции, которые заставляют слушателя задуматься о многих важных темах, провоцируют рефлексию. Выдержав паузу в 10 лет (предыдущая пластинка «Liebe ist fur alle da» вышла в 2009), коллектив выпустил альбом «Rammstein». Обычно артисты дают имя команды своим дебютным работам, но «раммы», как называют их российские поклонники, не из тех, кто идет по проторенным дорогам. Много лет они удивляют своих слушателей и песнями, и клипами, и эксцентричными шоу. «МК» попытался разобраться, о каких же «глупостях» поют музыканты в новых опусах.

Немецкие мастодонты пустились в эксперименты, но не изменили себе

В пластинке 11 композиций, на 3 из которых были сняты видео. Поклонники могут услышать в них других Rammstein, не похожих на предыдущих. Они актуализировали свою музыку, умудрившись при этом не потерять свой стиль и изюминку. Возможно, альбом разочарует тех, кто ожидал услышать привычное тяжелое звучание, но, несомненно, порадует фанатов, для которых важнее содержательность текстов и концептуальность клипов индастриал-метал группы.

Венцом всего альбома, а также первым треком стала песня «Deutschland», клип на которую набрал несколько миллионов просмотров в интернете и наделал немало шума. После его выхода на группу обратили внимание даже те, кто никогда не интересовался ее творчеством. Напоминает историю со скандалом, который произошел в далеком 1998 году, когда появилось видео на песню «Stripped». В нем были показаны кадры из документального фильма «Олимпия» режиссёра Лени Рифеншталь, который был признан одним из самых ярких примеров пропаганды национал-социализма в Германии того времени. После участников команды обвиняли в симпатиях к идеям национал-социализма.

Возвращаясь к песне «Deutschland», в ней Rammstien демонстрируют свое реальное отношение к истории Германии, к ее прошлому, будущему и настоящему, свои переживания и внутренние противоречия. С одной стороны, они любят свою родину, с другой - испытывают к ней отвращение и даже ненависть. Яркая иллюстрация — строчки из композиции: «Германия! Мое сердце пылает, я хочу любить тебя и осудить тебя». Главная идея композиции в том, что история циклична, меняются только декорации, вооружение и форма солдат, но задача современного человека - не допустить повторения страшного прошлого, за которое будет стыдно потомкам. На пластинке есть и еще один опус с социально-политическим подтекстом – «Sex», в котором уже критикуется современное немецкое общество.

Материал получился разноплановым. В песне «Radio» рассказывается о любви к музыке людей из Восточной Германии во времена существования Берлинской стены, когда они были ограничены многочисленными запретами и подвергались давлению со стороны власти. По звучанию этот трек возвращает слушателя обратно к «старым-добрым» Rammstein, а самой жесткой, хотя и изящно украшенной хоровым пением, стала на альбоме композиция «Zeig Dich», критикующая институт церкви и тех, кто превращает идею веры в бизнес. Трек «Auslander» - экспериментальный, так что некоторые поклонники отнеслись к нему насторожено. Это история о путешественнике, любящем крутить романы в других странах. В ярком и атмосферном клипе появляются образы европейских колонистов и африканских аборигенов.

Больше всего многим слушателям полюбилась мрачная, психологически выразительная композиция «Puppe», основой для которой стало стихотворение лидера группы Тилля Линдеманна “Wenn Mutti spät zur Arbeit geht”, что переводится как “Когда мама уходит на ночную работу”. В песне мама заменена на сестру-проститутку, за которой наблюдает ее брат, маленький мальчик. Завершают общую картину философская песня «Was Ich Liebe», поднимающая проблему недосказанности, глубокого внутреннего страха, который так или иначе живет внутри каждого, лирическая «Diamant» о неразделенной любви, тяготеющая к традиционному звучанию Rammstein «Tattoo», мечтательная «Weit Weg» и – снова остросоциальная – «Hallomann». Ей артисты ставят жирную точку в новом альбоме, максимально поднимая эмоциональный градус. Несмотря на противоречивые отзывы о пластинке, ей нельзя отказать в смелости и глубине высказывания. 10 лет ожидания для многих поклонников стоили того.

Читайте также: "Rammstein в России подменили RADIO TAPOK"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28002 от 21 июня 2019

Заголовок в газете: Rammstein рассказали всю правду о Deutschland

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру