Ян Гэ родилась в Пекине, В Москве окончила ВГИК, где ее мастером был кинорежиссер Сергей Соловьев. Она работает в «Гоголь-центре» как актриса, снимается в кино. В ее послужном списке - «Экипаж», «Тобол», «Звоните ДиКаприо!». В 2017 году Ян Гэ стала финалисткой телешоу «Голос». А теперь занялась с режиссурой и, похоже, с этого пути не сойдет.
«Троица» - англоязычный фильм, где представлены три расы, но фильм все равно русский, как заметил снимавшийся в нем актер Андрей Курганов: «Все страдают. Как и положено в русском кино».
Ян Гэ сознательно снимала на английском как самом интернациональном языке. А потом заставила актеров переозвучить роли для российского зрителя. Это важно ей - как дополнительная краска в актерской игре. В родном ее Китае смотрят в основном дублированные фильмы. У нас тоже не любят субтитры.
«Я не хотела решать за зрителя, кто виноват, а кто нет, кто маньяк, а кто хороший человек, - говорит Ян Гэ. – Вы сами должны разобраться. История основана на реальных событиях. Вы видели врача на экране. Такой персонаж действительно есть. И маньяки существуют. Я люблю своих родных и свою страну. Не буду отрицать, что я – китаянка. Мои родственники – мама и две тети - сыграли богинь. Они появляются на экране каждый раз, когда моей героине нужно сделать выбор. Вам нравятся мои родные? Они миленькие. Я снимаю не про русских или китайцев. Про всех. Мне хотелось, чтобы зритель не обращал бы внимание и на то, где все происходит».
В разгар съемок Ян Гэ попала в больницу. 16 дней не могла выходить на площадку. «Я лежала под капельницей, но надо было срочно снимать бег моей героини босиком, - вспоминает Гэ, которая всегда точно знает, как эмоционально воздействовать на зрителей и собеседников. - В Москве тогда было два градуса тепла, и я придумала технику съемок. Села на тележку из супермаркета. Мне говорили: «Ян Гэ, это же бред!» Но мы попробовали. Вся группа снимала меня на телефон. Сижу я в тележке, двигаю руками, делаю вид, что бегу. И никто не заметил, как эта сцена снималась».
«Троица» - это трое любовников. Но название пришло в голову сценаристке и литовской подруге Ян Гэ с девятилетнем стажем Грете Шушчевичюте во время праздника Святой Троицы. Так что ко всей это милой чепухе пристегнули еще и религиозную тему. Ян Гэ приходит в храм Святого Андрея в Москве. И ее Марго беседует со священником. С Гретой Ян Гэ училась у Сергея Соловьева, и он пришел на сочинскую премьеру своих студенток. Грета объясняет, зачем им понадобились священник и психолог: «Теперь все к ним ходят. Разговор с психологом реальный. Сейчас модно, чтобы люди делали то, что они хотят». Об этом и идет с ним диалог. Он наставляет заблудшую душу как и священник: делай то, что хочешь, не делай того, чего не хочешь. Грета – театральный режиссер. А сценаристом стала впервые по настоянию Ян Гэ.
Ян Гэ призналась: «Я - верующий человек, приняла православие. Кто-то там наверху стоит и наблюдает за нами. Все мы грешники и в то же время - боги. Люди готовы прощать, как делает это бог. Я считаю, что люди – святые и верю в лучшее». В китайской традиции, по ее словам, самое главное - хранить семью. Этому ее учила и мама, которую вместе с тетями Ян Гэ привезла в Сочи. Они вышли на сцену представлять картину, ничего не говорили. И поскольку родственницы режиссера говорят только по-китайски, Ян Гэ призвала зрителей в сценах их появления бурно выражать эмоции. Тогда они что-то поймут в реакции зала. Но зал хранил гробовое молчание и оживился ближе к финалу, когда добитый изменами Марго муж надел женское платье, накрасил губы и начал танцевать в пустой квартире. Окно зияло как дыра в ночной Москве. А в нем бесновался странный человек - жертва измены. Ян Гэ рассказывает, что после премьеры к ней подошли 15 человек и признались, что и у них была такая история. Мужчины при этом плакали. Наверное, они так же танцуют в женском платье в своих одиноких жилищах.