Рэпер L'One вызвал Тимати на баттл в суде

Исполнитель хочет «отбить» свои права на треки

Рэпер L`One подал иск к Тимати и лейблу «Black Star». Исполнитель, разругавшийся со звукозаписывающей компанией, хочет отбить права на свои треки и сценический псевдоним. Арбитром в разборках «блэк-стар-мафии» станет Мещанский суд Москвы.

Исполнитель хочет «отбить» свои права на треки

Требования предъявлены сразу к трем ответчикам — Тимуру Юнусову (Тимати), гендиректору «Black Star» Павлу Курьянову и самому звукозаписывающему лейблу. Причина конфликта кроется в контракте, который L`One на заре своей музыкальной карьеры, семь лет назад, подписал с компанией.

Ценой за право стать полноправным членом «блэк-стар-мафии» по договору был отказ певца от притязаний на все свои композиции. Причем как изданные, так и будущие. Более того, псевдоним, под которым Горозия и раскрутился на российской сцене, тоже был прописан в договоре как собственность лейбла. В результате, когда в марте этого года музыкант решил выйти из самого известного отечественного рэп-коллектива, оказалось, что одиночную карьеру ему придется начинать с нуля.

Однако отказываться от своих треков и псевдонима Горозия не планирует. О войне с бывшими партнерами рэпер заявил на своей странице в соцсети: «Они решили, что могут запретить мне петь песни, написанные мною же. Оплаченные моим же трудом. Они хотят забрать у меня возможность выступать».

Тимати на это отреагировал заявлением о том, что L`One при подписании контракта находился в трезвой памяти и читал документ, прежде чем его подписать. Тем не менее обиженный музыкант сначала потребовал у руководства компании полного отчета о заработанных на его имени деньгах за все годы сотрудничества. Решить конфликт миром не удалось, и теперь доказывать ничтожность контракта певцу придется в суде.

Иск Левана Горозии (настоящее имя L`One) зарегистрирован 5 июля и в ближайшие дни должен быть принят к производству суда. Пока дата заседания не назначена.

Сам Леван Горозия на данном этапе предпочитает хранить молчание и не комментировать конфликт с лэйблом. Подробности происходящего нам рассказал юрист Климент Русакомский, который представляет интересы рэпера в суде.

- L`One не требует расторжения контракта, не просит его изменить. Договор истек и Леван требует восстановления его прав после прекращения договора, - пояснил Русакомский, - В контракте написано, что Леван Горозия нанял лэйб «Black Star» в качестве агента, и лэйбл от своего имени или от имени Левана, но за счет Левана оказывал услуги по популяризации его творчества. Но при этом все исключительные права на результаты деятельности Левана передавались лэйблу.

По словам Климента Русакомского, музыкант подписал такие условия из-за нехватки юридических знаний. Когда же он попытался забрать права на свои песни, руководство «Блэк Стар» указало ему на подпись в контракте и заявило, что у рэпера нет прав даже на собственный сценический псевдоним. Представители Горозии уверены, что это не так.

- Псевдоним вообще неотчуждаем, - подчеркнул Русакомский, - Это вымышленное имя. Но здесь еще важно, что L`One пришел на лэйбл, уже будучи L`One. Уже были афиши, он довольно долго выступал. Он разрешил лейблу на основании этого псевдонима зарегистрировать товарный знак. Псевдоним и товарный знак — это не одно и то же. Под знаком «L`One» можно выпускать тапочки, чайники. Сейчас Леван не имеет права, выпустив, например, линию одежды, назвать ее «L`One». Но псевдоним у него никто забрать не может. В противном случае это вводит в заблуждение зрителей и слушателей.

- А если бы лэйбл «Black Star» придумал музыканта под псевдонимом L`One?

- Это совсем другая ситуация. Предположим, продюсер придумал некую поп-группу. И уже в нее нанимает исполнителей. Тогда это все остается за продюсерским центром. Это был бы уже не агентский договор. Продюсер вложил в эту группу деньги, он платил музыкантам зарплату. Они просто наемные сотрудники. Он может их уволить и набрать новых, как захочет. Здесь логика совсем другая. Человек сам пришел, заключил договор на оказание определенных услуг. В нем же прямо написано, что это агентский договор. Там сказано, что «Black Star» в качестве агента действует от своего имени, но за счет Левана и все расходы покрывает за счет Левана. Так что, когда лэйбл нанимал музыкантов, арендовал площадки для концертов, он все это делал за счет Левана. И плюс к этому получал свое вознаграждение, которое было значительно больше, чем доход, остающийся у Левана.

- Каковы сейчас требования Левана Горозии?

- Леван хочет восстановить свои права на результаты интеллектуальной деятельности после прекращения действия договора. А лэйбл, наверное, хотел другого, заявляя свои права на песни Левана. Однако, большая часть песен написаны Леваном до прихода на лэйбл. Он давал им право распоряжаться своими песнями так, как они считают нужным: вот эту песню надо петь, эту не надо. Но никто не отдавал им это навсегда. Они пользовались песнями Левана на протяжении семи лет в интересах Левана. Действуя в качестве эксклюзивного агента, лейбл представлял Левана во всех отношениях, аккумулировал все доходы от деятельности Левана, в том числе роялти, и удерживал из заработанных им денежных средств все понесенные расходы и свое вознаграждение. Это прямо прописано в договоре. По закону агент должен вернуть имущества принципала после истечения срока договора, в том числе принадлежащие ему права.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28016 от 8 июля 2019

Заголовок в газете: Тимати вызовут на баттл в суд

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру