Игорь Миркурбанов прочитал «Так говорил Богомолов...»

Текст он произносил как мантру

В музыкальном моноспектакле «Так говорил Богомолов...» актер Игорь Миркурбанов читает текст Константина Богомолова, замахнувшегося как минимум на Ницше, что уже следует из названия. Миркурбанов был свидетелем жениха на свадьбе Богомолова и Собчак, мгновенно став для широкой аудитории персонажем спектакля с катафалком. В течение двух 45-минутных действий он находится на сцене, впадая в транс, в сопровождении музыкального оркестра Red Square Band пытаясь донести до зрителей нечто важное о смерти и трупах, которые не что иное, как люди в эрегированном состоянии.

Текст он произносил как мантру
Фото: PR-агентство Бедуш & Маренникова.

Еще до начала действа Игорь Миркурбанов выходит в партер, чтобы поприветствовать родителей Константина Богомолова, а после спектакля благодарит его отца за талантливого сына. Он давно хотел сделать нечто вроде трагической литургии, прочитать «Книгу мертвых», поговорить о смерти как главном событии в жизни человека.

С Богомоловым он работает давно. Собственно, Константин его спас, когда не было работы, привел в МХТ им. Чехова. Их совместный «Идеальный муж» принес актеру премию Табакова, а потом была «Золотая маска» за роль Федора Карамазова в «Карамазовых». Игорь Миркурбанов окончил Новосибирскую консерваторию по классу дирижирования, учился в мастерской Андрея Гончарова и Марка Захарова в ГИТИСе как актер. Работал в Театре Маяковского, пока не переехал в Израиль вслед за Евгением Арье, где вошел в труппу театра «Гешер». А потом было новое узнавание после фильма «Многоточие» Андрея Эшпая. Появился совершенно новый актер и герой, в которых так нуждался российский кинематограф. Теперь Миркурбанов — актер «Ленкома».

«Так говорил Богомолов...» основан на одноименном тексте режиссера, которого после свадьбы с катафалком знают все. Но ряды зрителей оказались не такими уж густыми, поскольку цены на билеты кусаются. К началу второго действия они серьезно поредели, потому как не каждый готов слушать текст про татуированные члены покойников. Сопровождали действо 11 музыкантов оркестра Red Square Band под руководством композитора Константина Горбатенко, слишком громкого для небольшого пространства камерного зала.

Самые убойные фразы осели в головах ошарашенной публики: «труп — это человек в эрегированном состоянии», «лучший курорт — это пустота», «актер — это говно», как и упоминание члена покойника с татуировкой, мужского достоинства, свернувшегося калачиком. Покидая спектакль, люди оправдывали увиденное: «Да он женился в гробу, на катафалке. Чего ты хочешь?»

Кому-то предстояло стать первым мертвецом, отправленным в космос, и всем вместе узнать о парне, убивавшем покойников веслом. Зачем? По аналогии с рыбой. Вы же покупали в магазине рыбу, которая оказывалась живой. Ленин присутствовал как главный наш покойник с бальзамом внутри. Рижским. Но это шутка Ильича. Некий композитор порождал тишину, заменившую музыку. Ее-то и не хватало в спектакле. Но, как сказал Богомолов, только мертвый в состоянии создать абсолютную тишину. А мы-то еще живы. Тишина — рай, и зрители как никогда ощутили это. Некий «малыш из солнечного Краснодара», сквозь краснодарское тело которого просматривалась душа, пытался поступать в вуз. Образ женщины-луны, которая днем не нужна, а ночью без нее никак, витал над партером. И тут фантазия уносила зрителя в далекие дали.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28123 от 12 ноября 2019

Заголовок в газете: Воскрешение мертвецов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру