Никас Сафронов показал пострадавшие в потопе картины

Полотна "варились" в горячей воде четыре часа

22.11.2019 в 18:59, просмотров: 4777

Известный художник Никас Сафронов показал пострадавшие во время потопа картины. В столице живописец представил свои восстановленные полотна, которые буквально уничтожил потоп в его мастерской. Также Сафронов продемонстрировал публике необычную для себя работу в виде черного круга в квадратной раме — как бы некую реплику «Черного квадрата» Казимира Малевича.

Никас Сафронов показал пострадавшие в потопе картины

Демонстрация полотен состоялась на выставке Сафронова, которая уже два месяца идет в Музее современной истории России в Москве. На презентацию новых картин пришли близкие друзья живописца — известная телеведущая Елена Малышева, писатель-сатирик Анатолий Трушкин, писатель и фотохудожник Екатерина Рождественская и многие другие знаковые творца.

Напомним, Никасом Сафроновым и лучшими реставраторами столицы были возвращены миру любителей живописи 23 картины, восстановленные после того, как они были сильно повреждены горячей водой и находились в ней около четырех часов! Многие полотна пострадали незначительно, на их реставрацию понадобилось немного времени, но три картины были разрушены полностью, их по фотографиям Никас написал заново, художники называют такой прием «авторский повтор». Однако за одну картину Сафронову все-таки пришлось выплатить порядка 70 тысяч евро, потому что ее владелец не захотел брать авторский повтор. Одну из работ, представленных на выставке, портрет Сальвадора Дали, написанный Сафроновым в 90-е годы, художник не стал восстанавливать полностью, считая, что так полотно будет выглядеть даже эффектно.

Что касается так называемой новой скандальной работы живописца, поначалу она была закрыта тканью, а когда Сафронов пришел на выставку, собственноручно отбросил покрывало и все собравшиеся гости увидели абсолютно ровный черный круг.

«Сегодня «Черный квадрат» Казимира Малевича стоит примерно 80 миллионов долларов. А их у него шесть. Когда Малевича в 1924 году спросили, может ли он еще сделать такой же квадрат, тот ответил: «Вы с ума сошли? Я его писал 8 лет». Но в эту же ночь написал несколько квадратов, все их подписав 1902 годом. В 90-х годах была проведена экспертиза, которая показала, что все эти работы он сделал в 1923–1924 годах. В 1617 году английский врач, философ и художник Роберт Фладд нарисовал черный квадрат и назвал картину «Великая тьма». Спустя двести с лишним лет — в 1843-м — художник Берталь повторил тот же сюжет на полотне, в результате чего квадрат получил название «Вид на Ла-Хог (ночной эффект)». Далее в 1882-м Пол Билход нарисовал «Ночную драку негров в подвале» в виде черного прямоугольника, а Альфонс Алле — в 1893-м — «Битву негров в пещере глубокой ночью».

Но все эти художники либо шутили, издеваясь над современным искусством того времени, либо выражали это как философию. И только Малевич в 1915 году, нарисовав черный квадрат, назвал это манифестом. Где истина, мы не знаем. По словам Никаса, в противовес этим мастерам, он решил написать черный круг.

«Не исключено, что лет через 100 эта картина может стоить уже десять, а то и сотни миллионов долларов. Работа, которую, не скрою, я написал за 15 минут. А картины, представленные на этой вставке, писались месяцами, а иногда годами. Это еще раз говорит об абсурдности современного искусства, которым сегодня заполнены многие музеи мира», — рассказал Сафронов.