Приз имени Веры Глаголевой якутской картине присудил южнокорейский режиссер

Ким Ки Дук потерял возможность работать на родине

Южнокорейский режиссер Ким Ки Дук живет в России едва ли не с апреля, когда он возглавлял жюри Московского международного кинофестиваля и получил на нем приз за вклад в мировой кинематограф.

Ким Ки Дук потерял возможность работать на родине
Фото: Пресс-служба фестиваля

На родине у него фактически нет возможности работать после обвинений в жестоком обращении с актрисой во время съемок фильма «Пьета». Соотечественники режиссера, даже находясь вдали от родины, стараются не приближаться к нему, чтобы не впасть в немилость.

Ким Ки Дук за время вынужденного изгнания успел снять новый фильм «Дин» в Казахстане. Возможно, в ближайшее время осуществится его давняя мечта снять кино в России. Слухи о том, что у него нет паспорта, поэтому он и не может покинуть нашу страну, всего лишь слухи. Ким Ки Дук в одиночестве постоянно посещает московские премьеры, удивляя несведущих людей. Но знающие его люди утверждают, что одиночество — естественное состояние для южнокорейского режиссера.

На только что завершившемся Сочинском международном кинофестивале он возглавлял жюри. Там же ему вручили диплом за вклад в развитие мирового кинематографа, за что бранили устроителей ММКФ (либо председательствуешь в жюри, либо получаешь награды). Ким Ки Дуку пришлось по второму кругу оценивать якутскую картину «Надо мною солнце не садится» Любови Борисовой, участвовавшую в конкурсе ММКФ. Теперь ей присужден приз за дебют имени Веры Глаголевой, которая возглавляла самое первое жюри фестиваля четыре года назад. С 2017 года учреждена награда ее имени. Картину Веры Глаголевой «Одна война», снятую в 2010 году, теперь показали в Сочи на большом экране. А Любовь Борисова также получила приз за сценарий. Была отмечена и работа якутского оператора Семена Аманатов в «Надо мною солнце не садится».

Лучшим режиссером в Сочи стал Владимир Хотиненко, представлявший фильм «Ленин. Неизбежность» — авторскую киноверсию сериала о Ленине и Крупской. Снимавшийся у него Федор Бондарчук получил приз за лучшую мужскую роль. Отмечены художник-постановщик Сергей Иванов и художник по костюмам Регина Хомская.

Главная награда досталась казахстанской «Ширакши. Хранитель света» Ермека Турсунова. Отмечена и российская актриса Нина Усатова за работу в этой картине. Ким Ки Дук так прокомментировал решение жюри: «Все мы были поражены, посмотрев работу казахского режиссера. Если в других номинациях спорили, то по главному призу решение было единогласным. Это очень красивая картина, глубокая и грустная». Вручая награду Нине Усатовой, народная артистка СССР, легендарная туркменская актриса и член жюри Мая Аймедова произнесла: «В великолепном казахском фильме Нина Усатова исполнила небольшую роль, но она — настоящий бриллиант, который мы не могли не отметить».

Закрывала фестиваль «Дылда» Кантемира Балагова, примерно в это же время отмеченная наградами Азиатско-Тихоокеанской киноакадемии в австралийском Брисбене за операторскую работу (Ксения Середа) и сценарий (Кантемир Балагов и Александр Терехов). «Дылда» оказалась единственным фильмом 13-й церемонии азиатского «Оскара», получившим сразу две награды.

Среди номинантов была и якутская картина Любови Борисовой, претендовавшая на премию «Культурное разнообразие под патронатом ЮНЕСКО». Однако награда досталась картине «Рона и мать Азима», созданной в копродукции Ирана и Афганистана. Всего в конкурсе Азиатско-Тихоокеанской киноакадемии участвовали 289 фильмов.