Влад Маленко и Борис Березовский открыли арт-кабаре

Марина Цветаева в джазовом пространстве

В джазовом клубе на Пятницкой состоялось арт-кабаре Бориса Березовского и Влада Маленко. Руководитель Театра поэтов собрал художников, артистов и музыкантов на своеобразный квартирник, в котором стихи, песни и оркестр зазвучали в такт наступающей весне. Все искусства объединились вокруг Марины Цветаевой. Ей и был посвящен этот теплый вечер.

Марина Цветаева в джазовом пространстве
Фото: АЛЕКСАНДР ВИНОГРАДОВ

Главной звездой стал знаменитый пианист Борис Березовский. Однако он пришел чуть позже, а до того зрителей, расположившихся за уютными столиками, веселили Влад Маленко и его друзья. На небольшой сцене поместился внушительных размеров портрет Марины Цветаевой. Однако первыми прозвучали строчки из бессмертного «Евгения Онегина». Отрывок «Именины Татьяны» блистательно прочел актер Малого театра Сергей Потапов. Правда, в какой-то момент он забыл текст, но, мастерски выдержав паузу и повторив несколько строчек, продолжил выступление, снискав многочисленные аплодисменты.

Следом стихи слились с музыкой, что так органично для поэзии Цветаевой. Ее пронзительное «Уж сколько их упало в эту бездну...» когда-то пела Алла Пугачева, а теперь не менее пронзительно исполнила Валерия Ломакина. Она одарила публику еще и композицией собственного сочинения, которая также нашла отклик у публики. Цветаевскую тему продолжила юная актриса Театра поэтов и студентка Литературного института им. Горького Арина Чеканова, продекламировав поэму «Чародей». «Цветаева — это звездочка, которая со мной с пятого класса», — призналась Арина.

Между тем ведущий вечера Влад Маленко решил порадовать собравшихся баснями и фрагментами из своей поэмы «Москва». Ее настроение удивительно совпадало с ритмом творений двух Владимиров — Маяковского и Высоцкого.

Сверху — Бог.

У него в ногах небеса.

А под ними Москва,

За свет заплатившая цену.

Она никого не трогала,

Починяла свои примуса,

Но за ней пришли,

Взяли за хвост

И — головой об стену...

От гротескной, сюрреалистической, но оттого не менее прекрасной Москвы плавно перешли к любви. Куда же без нее. Благо рядом нашлась группа «Ундервуд». Их «Платью в горошек» подпевали особенно рьяно. Некоторые поклонники просили еще, но вместо музыки солисты команды — Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко — поделились собственными стихами. Поэтической бодрости добавил и Виктор Куллэ, прочитав навеянное воспоминаниями о выступлении друга Бродского — Евгения Рейна — в Венеции:

«Иосиф, поедем к Риальто на вапоретто…» —

ревел вдохновенный Рейн, глазами сверкнув.

Казалось, что птица в траурном опереньинасмешливо разевает картавый клюв.

Наконец, финальным аккордом стало долгожданное появление Бориса Березовского, который сыграл «Голубую рапсодию» Джорджа Гершвина — ярко, эмоционально и вместе с тем лирично. И, надо сказать, эти эпитеты применимы ко всему вечеру арт-кабаре, проходившему под аккомпанемент «Трио Матвея Войнаровского» в составе: Матвей Войнаровский (рояль), Роман Плотников (контрабас), Михаил Фотченков (ударные).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28209 от 4 марта 2020

Заголовок в газете: Марина Цветаева в джазовом пространстве

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру