Премию Ассоциации продюсеров кино и телевидения вручили, не вставая с диванов

Александр Робак оценил себя сам: «Шторм» - лучшее из того, что я сделал»

В восьмой раз и в весьма торжественной карантинной обстановке вручили премию Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Никаких накрытых столов. Все сидели по домам и оттуда выходили в эфир. Но и в четырех стенах актрисы порадовали вечерними туалетами, хотя и   по пояс. А продюсеры надели бабочки. Кто-то предпочел уже более привычный домашний стиль. Одним из главных триумфаторов церемонии стал, можно сказать, антикоррупционный  сериал «Шторм» Бориса Хлебникова.  Даже суперактуальная «Эпидемия»  Павла Костомарова перед ним не устояла.

Александр Робак оценил себя сам: «Шторм» - лучшее из того, что я сделал»
Так проходила церемония. Фото —АПКиТ.

Позиционируют премию как российский аналог «Эмми». Поскольку никаких накрытых столов не было, каждый мог у себя дома поднять бокал вина за победу (но это за кадром), а потом повеселиться с коллегами в zoom-вечеринке. В отличие от живых церемоний, когда вечно кто-то не приходит, теперь присутствовали все номинанты.  Актеры, из тех, кто анонсировал номинантов, а в их число не попал,  из своих квартир объявляли имена потенциальных лауреатов. Только   Кирилл Кяро и Гоша Куценко оживили бытовые картинки  натуральными пейзажами. Река за спиной – теперь завидная роскошь. Ольга Сутулова, претендовавшая на лучшую  женскую роль второго плана в «Содержанках», подготовилась так, словно ей предстояло пройти по реальной звездной дорожке. Она была в вечернем платье и макияже. Андрей Бурковский сознался, что пришел на премию без штанов. Он позаботился исключительно о том, каким будет его торс. Остального все равно не видно. Каждый в своем оконце  переспрашивал коллег: «Слышно меня?»  А Катерина Шпица пошутила:  «Церемония не закончилась, а я уже дома». Аплодисменты звучали в записи. Получил приз – получай поддержку зала.  Настоящий вечер иллюзий. Конверты с именами победителей, как водится, вскрывали  долго, но тоже  не выходя из дома. 

Церемония в режиме онлайн. Фото — АПКиТ.

Оценивали фильмы в 22-х номинациях исключительно  продюсеры, охватившие своим вниманием  продукцию, как теперь говорят, появившуюся  в эфире в 2019 году.  Статуэтки ручной сборки лауреаты  пока получили виртуально, но в течение недели их пообещали доставить  по назначению. 

«Шторм» Бориса Хлебникова стал лучшим сериалом в категории от 5 до 24 серий, а сам Борис объявлен лучшим режиссером. Отмечены и талантливые сценаристы «Шторма» - семейный дуэт Наталии Мещаниновой и Степана Девонина. Получивший награду за лучшую мужскую роль второго плана  Максим Лагашкин в парике и расшитых шелках, напоминавший гейшу, стал самым экзотическим и чумным гостем церемонии. Но это был костюме из сериала «Чума», где он снимается в роли Барона. Верный друг Лагашкина - Александр Робак – стал «лучшим актером сериала» в том же «Шторме». Когда-то они начинали в прочном тандеме, так что можно было  сказать: «Мы говорим Робак, подразумеваем – Лагашкин. Робак обошел Александра Паля в сериале «Толя-робот» и Кирилла Кяро в «Эпидемии» и  сам оценил свою работу: «Это лучшее пока из того, что я сделал. Это моя собственная оценка. Интересно пробовать себя  в ролях, которые никогда не играл». Он также выдвигался за роль второго плана в «Эпидемии», но «проиграл»  Максиму Лагашкину. Они сегодня снимаются активнее многих других, не сбавляя скорость даже в период карантина.  

Александр Робак стал лучшим актером сериала («Шторм»). Фото — Пресс-служба START.

Лучшей актрисой сериала стала Виктория Исакова в «Эпидемии». Получая награду, она сказала: «Спасибо нашему режиссеру Павлу Костомарову, который убедил меня сыграть эту роль, который боролся за меня и уговаривал. Я безумно счастлива, что это случилось». Конкуренцию Виктории составили  Анна Михалкова в «Шторме» и  молодая  и очень способная Любовь  Аксенова в «Бывших». 

Виктория Исакова стала лучшей актрисой сериала («Эпидемия»). Фото — PREMIER.

«Шторм» против «Эпидемии» - вот главная интрига вечера. Теперь только и говорят, что пандемию победила коррупция, которая не временное явление, а наша константа.  «Эпидемию» отметили за операторскую работу Давида Хайзникова, за грим, монтаж – над ними работали большие группы специалистов. За женскую роль  второго плана наградили Марьяну Спивак. В торжественный момент на нее посыпались конфетти – кто-то из родственников, находившихся рядом, устроил праздничный дождь.  

«Эпидемия», кадр из видео.

«Лучшим сериалом» более 24 серий объявили «Великолепную пятерку», спродюсированную без пяти минут главой Ленфильма» Инессой Юрченко.  «Лучшим мини-сериалом» до 4 серий  стал «Батальон»  о событиях в Югославии в конце 90-х. Лучший комедийный сериал – «Жуки». Лучший мультсериал - «Три кота» Дмитрия Высоцкого.  

В «Докудраме» сами с собой соревновались продюсеры Влад Ряшин и Владимир Бабич. Они произвели три фильма этой категории - «Польский след». «Рюриковичи», «Страна советов»,  что наводит на грустные мысли: неужели перевелись бойцы на этом поле. Победили в итоге  «Рюриковичи». «Лучшим полнометражным фильмом» стал «Текст» Клима Шипенко, тоже соревновавшегося с самим собой. В номинации был представлен также его «Холоп». На него Клим и делал ставку, поскольку это рекордсмен проката, а продюсеры – люди прагматичные, умеющие считают деньги. А вот «Дылду» Кантемира Балагова они проигнорировали. Она изначально странно вписывалась в этот контекст, точнее – совсем не вписывалась. 

Максим Лагашкин в сериале «Шторм»/ Ajnj — Пресс-служба START.
   

Спецприз «За многолетнюю верность сериалам» получили классики еще советских времен Валерий Усков и Владимир Краснопольский, создавшие «Вечный зов», «Ермака», «Тени исчезают  в полдень». Знаменитый тандем представлял только Владимир Краснопольский, сказавший, что за их плечами 34 картины, и если каждую   серию считать  отдельным фильмом, то сняли они в общей сложности  600 фильмов. Он перефразировал слова Маяковского о Ленине и партии:  «Мы говорим Усков, подразумеваем - Краснопольский. Мы говорим Краснопольский, подразумеваем  - Усков. К сожалению, я сегодня в одиночестве. Мой партнер и брат не в шутку занемог. Мы получаем благодарные письма зрителей. Значит, не зря пришли в кино.  Может быть, нам еще удастся постоять у камеры, несмотря на наш возраст».  Краснопольскому – 86 лет. Ускову -87. И они еще продолжают работать. Оба – удивительные и очень добрые  люди. Когда-то над ними даже иронизировали. Сериалы и  смотревшая их массовая публика считалась чем-то даже презренным. Всякое бывало. Но их фильмы становились хитами, их смотрела и знала вся страна. Сегодня достичь высот «Вечного зова» по многим показателям  – не каждому дано. Вручая награду легендарному дуэту,  режиссер и продюсер  Джаник Файзиев заметил,  что их фильм  «Вечный зов» можно сопоставить  по просмотрам с обращением президента. Похоже, это любимое сравнение в продюсерской среде.  Три года назад примерно те же слова  произнес Леонид Верещагин о фильме «Экипаж» Николая Лебедева тогда еще на «живой» церемонии  АПКиТ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру