«Оскар» в наших руках: российских режиссеров пригласили в киноакадемию

Режиссеры призадумались: стать американскими академиками или жить спокойно

Ежегодно Американская киноакадемия привлекает в свои ряды новых кинематографистов. Надо же как-то освежать кровь. Избранники получают самое обычное письмо  по электронной почте и, как правило, не обращают на него внимания, пока в прессе не поднимается шум. Так случилось и в этот раз. Кинорежиссеры Марина Разбежкина и Виталий Манский узнали, что им предложено стать членами Американской киноакадемии и решать судьбу «Оскара», благодаря СМИ. Теперь они перед сложным выбором: быть или не быть.

Режиссеры  призадумались: стать американскими академиками или жить спокойно

В 2016-ом году подобная же новость застала питерского документалиста Виктора Косаковского на айсберге, где он снимал новый фильм. А теперь его коллега Виталий Манский узнал о приглашении в ряды американских киноакадемиков, благодаря российским СМИ, хотя сам живет уже несколько лет в Риге.  Марина  Разбежкина и вовсе находилась в глуши и верно заметила, что существование режиссера  всегда сродни нахождению на айсберге, просто у каждого он свой.   

В этот раз из США было отправлено 684 приглашения в  68 стран  с учетом этнических и  гендерных факторов. Без них теперь невозможно в киномире и шага ступить.  45 процентов пришлось на долю женщин, работающих в кино,  36  процентов– на представителей этнических групп, так что в списке приглашенных оказались люди всех оттенков кожи.   

Список сам по себе очень интересный и заслуживает отдельного изучения. Наряду с молодыми кинематографистами и представителями самого продуктивного среднего поколения в нем фигурирует  75-летний классик мирового кино Удо Кир. Он -  любимый актер Ларса фон Триера,  снялся  в 246 картинах по всему миру. Позднова-то до него добрались руководители киноакадемии. 

Российские кинематографисты тоже оказались в числе избранников. Помимо вышеназванный Виталия Манского и Марины Разбежкиной, предложено войти в киноакадемию  монтажеру фильмов «9 рота», «Сталинград», «Дылда» Игорю Литонинскому,  супервайзеру спецэффектов Дмитрию Токоякову, постоянно работающему с Андреем Звягинцевы, и в частности на картине «Левиафан», а также  звукорежиссеру Павлу Дореули, в фильмографии которого есть  «Викинг» Андрея Кравчука. В списке - и живущая в Праге  режиссер и художник анимационного кино Дарья Кащеева, получившая студенческий «Оскар» и номинацию на большой «Оскар» с фильмом «Дочь».

Участь членов киноакадемии почетна, но трудна. Надо смотреть все фильмы, которые претендуют на соискание премии «Оскар», что отнимает много сил и времени, а потом голосовать за те, что понравились. Кроме того, ежегодно придется вносить свою лепту в материальную поддержку премии. Членские взносы составляют порядка 400-450 долларов в год, и сумма эта трансформируется, понятное дело, не в сторону понижения. Для тех, кто живет не в Голливуде, а в странах третьего мира,  и с трудом находит средства на свои картины, это  неподъемная  сумма. Статистику отказов было бы интересно проследить. Каждый волен выбирать – принимать ему приглашение или нет. Если кинематографист является еще и членом Европейской или Азиатской  киноакадемий, то годовые отчисления могут сильно ударить по бюджету его семьи.