РАМТ начал 100-й сезон с раздачи сценических долгов

«Сколько бы не было зрителей, мы должны играть на полную катушку»

Впервые после вынужденного отпуска 1 августа Российский Молодежный театр по традиции собрал труппу, чтобы обсудить ближайшие планы, поздравить юбиляров и наградить тружеников невидимого фронта. К тому же, незаконченный 99-й сезон оставил немало творческих долгов. А впереди вековой юбилей и сразу 10 премьер больших и малых форм, среди которых «Сын» Юрия Бутусова и «Душа моя Павел» по роману Алексея Варламова.

«Сколько бы не было зрителей, мы должны играть на полную катушку»

Если кто и напуган окутавшей Москву пандемией, то точно не артисты. В полдень у служебного входа на Большой Дмитровке собралась основная часть труппы главного молодежного театра столицы. За 4 месяца изоляции у многих выработалась привычка спрашивать разрешения приблизиться, обнять, поцеловать. Мало ли, заразу переносишь. Но горячие объятия рамтовцев свидетельствовали о другом – они соскучились по сцене куда сильнее, чем после привычного летнего отпуска.

– Володь, ты где загорел-то? Ездил отдыхать? – слышится из толпы.

– Да куда там? Траву на даче косил. Как же я рад на работу вернуться! – отвечает ему человек в медицинской маске.

У РАМТа впереди много работы. Во-первых, внезапно прерванный сезон оставил готовые спектакли без зрительского внимания. А во-вторых, приближающееся 100-летие влечет за собой юбилейные творческие хлопоты. И при всем объеме работы нельзя забывать про рекомендации Роспотребнадзора, которые накладывают серьёзный финансовый отпечаток на деятельность театра.

«Сколько бы не было зрителей, мы должны играть на полную катушку. Я уверен, что так и будет, но должен об этом сказать, – говорит худрук РАМТа Алексей Бородин. – И еще, у нас пока есть только половина зала. Поэтому никого не приводите просто так из гостей. Нарушения нам не нужны».

Первая премьера нового сезона, она же весенний должок предыдущего, запланирована на 11 сентября. Юрий Бутусов представит спектакль «Сын» по пьесе французского драматурга Флориана Зеллера с Евгением Редько и Александром Девятьяровым в главных ролях.

Алексей Бородин продолжит репетиции сразу двух постановок: «Горе от ума» по «сценической поэме» Александра Грибоедова, премьера которого запланирована на декабрь, и «Душа моя Павел» по роману лауреата «Большой книги» Алексея Варламова. Тем временем, главный режиссер театра Егор Перегудов приступает к работе над спектаклем по рассказам современного писателя Романа Михайлова, о существовании которого сам недавно узнал.

Во второй половине сезона в рамках проекта «Большая сцена – детям» Александр Коручеков займется инсценировкой знаменитого романа Стивенсона «Остров сокровищ». А весной 2021 года начнется работа над новой пьесой «Леопольдштадт» британского драматурга Тома Стоппарда.

Из соображений безопасности, а именно тесного контакта артистов и зрителей, Малые сцены (Черная комната, Маленькая сцена и Белая комната) в первое время будут закрыты для публики. Но при малейших послаблениях Роспотребнадзора сразу 4 спектакля предстанут перед зрителями. Продолжительный проект «Повести Белкина» завершат премьеры «Выстрела» Егора Равинского и «Барышни крестьянки» Кирилла Вытоптав. Кроме того, в Черной комнате зрителей ждет новый спектакль Екатерины Половцевой. «Лысая певица» готовилась к премьере еще в марте, но постановку вынужденно заморозили сразу после первого прогона. А Олег Долин покажет «Цветы запоздалые» по одноименной повести Чехова.

Помимо сценических массивов поклонники РАМТа попадут на масштабную мультимедийную выставку к 100-летию театра и смогут прогуляться по двухвековому особняку днем, в рамках аудиоспектакля Александра Хухлина «100» по пьесе Юлии Поспеловой.

А пока артисты и режиссеры преступают к репетициям многочисленных премьер, театр возвращается к жизни уже 2 августа показами «Зобеиды» на открытой площадке Театрального двора.