Звезда фильма «Социальная сеть» создал аудиодраму о потере эмпатии в пандемию

Голливуд уже собирается экранизировать историю Джесси Айзенберга с Джулианной Мур

Несмотря на очевидную усталость от сетевого искусства, не все с радостью побежали к кассам за билетами в театры и кинотеатры. Почти полугодовое заточение и страх заражения вирусом до сих пор держит весомую часть потенциальных зрителей дома. Специально для них американский актер Джесси Айзенберг, звезда фильма «Социальная сеть» о Марке Цукерберге, записал 5-часовую аудиодраму «Когда вы закончите спасать мир». Подкаст быстро нашел отклик у публики, и такие гиганты Голливуда, как Джулианна Мур уже подтвердили свое участие в съемках одноименного фильма.

Голливуд уже собирается экранизировать историю Джесси Айзенберга с Джулианной Мур

Идея 5-часовой драмы выросла из разговора между Айзенбергом и его другом-драматургом, который признался, что у него нет эмоциональной связи с новорожденной дочерью.

«Он был подавлен и чувствовал себя ужасно виноватым. А я подумал, что это интересная почва для изучения. Потом мне рассказали о новом аудиотеатральном формате. Мне показалось, что внутренняя борьба персонажа, который оказался эмоционально раздавлен за пандемию, идеально подходит для этого», — сказал Айзенберг в интервью New York Times.

«Когда вы закончите спасать мир» (When You Finish Saving the World) рассказывает историю семьи Кац на протяжении 30 лет. Сначала некий Натан (озвученный Айзенбергом), молодой отец, изо всех сил пытается установить контакт со своим новорожденным сыном. Затем Зигги (Финн Вольфхард, известный по фильму «Оно» и сериалу «Очень странные дела»), тот самый ребенок, вырастает в 15-летнего тинейджера и барахтается в подростковой тоске. И, наконец, Рейчел (Кейтлин Девер) из благонамеренной студентки Индианского университета случайно становится женой Натана и матерью Зигги.

Каждый персонаж принимает форму через свою собственную серию аудиофайлов, которые хранятся в свободном доступе на SoundCloud. Натан записывает их для семейного терапевта, Зигги — для футуристического бот-терапевта, ведь во время его взросления на дворе уже 2032 год. А кассеты Рейчел предназначены для ее школьного бойфренда, который вот-вот должен отправиться в Афганистан.

Записей очень много, но каждая не превышает трех минут — хронометраж стандартного музыкального трека. Сначала голоса спокойны и собраны. Но, спустя время, они съеживаются до шепота, переходят на плач и позволяют слушателю испытать запретный трепет от чтения чужой почты с дополнительным бонусом в виде голоса отправителя.

Несколько месяцев Айзенберг писал сценарий. И даже встречался с ветеранами, чтобы найти подходящую военную базу для истории Рейчел. «Когда мой друг, который служил в Карши-Ханабаде в Узбекистане, рассказал мне о своих впечатлениях, я понял, что попал в нужное место. Все военные истории основаны на опыте друзей. Я выстроил их в одну линию с американской политикой в 2002 году, так что Рейчел пришлось ориентироваться в двух противоположных мирах: бойфренд, дислоцированный за границей, и антивоенный либеральный студент колледжа», — говорит актер.

Актеры драмы живут в разных штатах Америки. И ситуация с коронавирусом в них отличается. Самому Айзенбергу удалось записаться в студии Ньюарка. Как и Финну Вольфхарду — он это сделал в студии американского певца Брайана Адамса Ванкуверского района Гастауна. А вот Кейтлин Девер пришлось оборудовать студию дома в Калифорнии. «Мне просто позвонили в дверь и принесли микрофон, монитор, мышь Bluetooth, фильтры, стойки, наушники и кабели», — вспоминает актриса.

Аудиосериал быстро полюбился слушателям. Судя по комментариям, он оказывает терапевтическое влияние на людей. Ведь они видят себя на месте героев. Но это скорее для контингента 30+, а для ребят помладше нашлось другое развлечение — выдуманный сленг героя 17-летнего актера Финна Вольфхарда. «Зигги — один из тех претенциозных детей, которые принимают что-то прежде, чем с этим согласится общество. Меня бесило только одно — каждый раз, когда я придумывал новое слово и искал его в городском словаре, оно означало нечто ужасно сексуально извращенное», — признается Джесси Айзенберг.

Всего за несколько месяцев драма в необычном формате вышла за пределы личных телефонов и добралась до голливудских продюсеров. Киностудия уже собирает команду для экранизации, и Джулианна Мур согласилась играть в ней Рейчел. Только, в отличие от оригинала, все действие происходит в настоящем времени, и героиня Мур вдобавок управляет приютом для жертв домашнего насилия.

Сюжет:

Пандемия коронавируса