Продюсер Андрей Клюкин: «Коронавирус изменит музыкальный рынок навсегда»

Как выживают музыкальные фестивали, не состоявшиеся этим летом COVID-19

Независимый опен-эйр «Дикая Мята», на котором ежегодно собирались десятки отечественных и зарубежных музыкантов разных жанров, был перенесен из-за пандемии на неопределенное время, как и все крупнейшие фестивали, которые должны были пройти этим летом в России и других странах.

Как выживают музыкальные фестивали, не состоявшиеся этим летом COVID-19

Продюсер фестиваля Андрей Клюкин, пообщавшись с организаторами других российских и мировых фестивалей (Glastonbury, OpenAir St.Gallen, Colours of Ostrava, Park Live), представил публике документальный фильм с говорящим названием «Music VS COVID-19 World Tour», а также запустил интернет-канал с записями фестивальных выступлений артистов, чтобы как-то компенсировать зрителям дефицит живых концертов их любимцев. Проект собрал более миллиона просмотров, но вынужденная мера, конечно, вряд ли заменила эмоции от живого опен-эйра. Организаторы больших музыкальных мероприятий в один голос не только описывают небывалую кризисную ситуацию, в которой оказалась индустрия, но и рисуют весьма пессимистичные прогнозы, несмотря на начавшееся оживление концертной жизни. Вопросы возрождения и будущего фестивальной практики по-прежнему открыты и в них остается очень много неизвестных составляющих. В течение лета эту тему на «ЗД» обсуждали и артисты, и продюсеры, и ивент-менеджеры. Сегодня своим взглядом на насущную тему делится Андрей Клюкин.

- Сейчас начало сентября, а цыплят, как говорится, по осени считают. Есть ли уже понимание общего посткарантинного ландшафта после карантина?

- Мы еще не вышли из карантина. Ужас продолжается и, боюсь, будет продолжаться еще долго. Тяжелейшее испытание, которое изменит музыкальный рынок навсегда. Теперь все будет до и после. Мы сняли об этом целый фильм. За это время я, как с болезнью, прожил все стадии — от отрицания и гнева до принятия. Было очень трудно, трудно и сейчас, но я в восторге от наших зрителей: огромное им спасибо за то, что не кинулись массово сдавать билеты на фестиваль, оставив их как пропуск на будущее, а может и на память. Ведь мы, в свою очередь, оплатили невозвратные визы, билеты музыкантам, которые должны были выступать на фестивале, было много других расходов, связанных с организацией — те же услуги художников, рисовавших проекты сцен, зарплаты людей, работающих в команде. Я очень боялся, что мы обанкротимся, но публика нас спасла: по билетам было всего 18 возвратов из нескольких тысяч. Так что я стал поклонником наших поклонников и очень им благодарен.

- Однако, вы, как и многие, достаточно активно перенесли деятельность в онлайн…

- За это время мы сняли 8 программ для интернет-канала — новая для нас история. Получилось неплохо: каждую программу смотрят примерно по 200 000 человек. Кроме того, наконец, открыли собственный лейбл. Раньше я периодически говорил о желании сделать это, но не хватало сил, рук и времени. В этом смысле ситуация, возникшая из-за пандемии, помогла. У нас уже есть два первых проекта. Они абсолютно разные — как полюса. IDIOT — большой и очень плодотворный артист, он каждые три-четыре дня выдает новые песни. Название другого проекта ЛЮТИК произошло от слова «лютый». Музыканты этой группы — яркие, безумные, непреклонные, с актуальным и утонченным чувством прекрасного. Я хочу создать сообщество, в котором артисты поддерживали бы друг друга, дополняли друг друга, стали творческой семьей, как это было, например, в тусовке Энди Уорхола. Главное, чтобы работа приносила нам всем удовольствие.

- Как родилась идея фильма о фестивалях?

- Это было очень просто. Я уже лет пять общаюсь с одним из главных организаторов Glastonbury, нахожусь на связи с организаторами других фестивалей и подумал, что было бы интересно поговорить с ними о волнующей всех проблеме. Так и получился фильм об актуальном. Конечно, было немного обидно: уровень поддержки музыкальной индустрии со стороны властей в разных странах отличается. Россия в этом смысле не на первом месте, мягко говоря.

- Есть разные прогнозы: и пессимистичные, и оптимистичные, и сдержанные. К чему склоняешься ты?

- В такой ситуации продолжать свое дело смогут только энтузиасты, потому что за 5 месяцев в концертном бизнесе мы не сделали ничего. Возможно, появятся также совсем новые игроки.

- Пандемия, однако, дала мощный толчок онлайн-индустрии. Этот импульс сохранится в будущем?

- Нет. Точнее не в том виде, в котором существует сейчас. Я верю в VR-индустрию. В конечном итоге люди будут просто сидеть и работать головой, получать удовольствие — от еды до секса, не выходя из капсулы виртуальной реальности. Не думаю, что это какая-то деградация. Просто другая форма. Как когда-то был театр, потом появилось кино… Это просто будет новым инструментом человечества, которым оно будет активно пользоваться. Не более того.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28365 от 16 сентября 2020

Заголовок в газете: Продюсер «Дикой мяты» Андрей Клюкин: «Covid-19 изменит музыкальный рынок навсегда»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру