Театр начал работу после отпуска ещё 29 июля, но от проведения традиционного сбора труппы по причине той же пандемии отказался. Тут «Стасик» решил пойти по пути Большого. А вот открывает свои двери для московской публики он даже на два дня раньше: Большой открыл свой сезон ещё 29 июля Гала-концертом в Херсонесе, но оперу «Дон Карлос», дающую старт московскому сезону Большого, покажут только 6 сентября.
Долгосрочные планы на весь сезон театр в нынешних условиях представить не решился, так что пока известны планы только на два ближайшие месяца.
Из важных новостей – контракт с его гендиректором Антоном Гетманом продлен, об этом сообщила «МК» пресс-секретарь Музыкального театра Ирина Горбунова. Так что творческая команда театра (худрук балета Лоран Илер, худрук оперной труппы и главный режиссер театра Александр Титель и главный дирижер Феликс Коробов) и дальше будет плодотворно работать.
Понятно, что введены новые правила посещения театра: маски, социальная дистанция в фойе и при входе и выходе, измерение температуры (посетители с температурой выше 37°C и (или) с симптомами респираторных заболеваний в театр не допускаются) и т.д.
- Мы учли при продаже билетов, что люди могут приходить в театр семьями или вдвоем. Поэтому если посмотреть на новом сайте, который сейчас в театре запустили к открытию сезона, то там видно, что есть билеты по одному, по два и по три человека. То есть рассадка шахматная, но с учетом этих особенностей – говорит пресс-секретарь театра Ирина Горбунова.
- Сейчас в балетных труппах Мариинского и Большого театров, в труппе Бориса Эйфмана выявлены зараженные, как с этим обстоят дела в вашей труппе?
- Во-первых, без наличия теста на коронавирус в театр просто не пускают, и все обязаны его сдать. Тесты сдаются в поликлинике, к которой театр прикреплён. И это не просто мазок - сдают кровь, причем анализ двух видов. У охраны лежит список. В театре, как и во всех учреждениях, везде расставлены санитайзеры, маски. Зараженных на данный момент у нас не выявлено. В период карантина кто-то, конечно, болел: у кого-то это было бессимптомно, у кого-то – с наличием симптомов. Но сейчас, когда театр открылся, пока все работают. Естественно, в классах занимается определенное количество человек. В маленьких залах около десяти. Но классы мы сделали даже в атриуме (там может заниматься и большее количество – 20 человек, потому что и пространство значительно больше). В любом случае, руководство балета отмечает, что между балетными артистами должен быть интервал не менее 2-х метров. От этого и строится наполняемость класса. Артисты занимаются в три смены. То есть сделано все то, что делают в аналогичной ситуации наши коллеги в других театрах.
Премьеры театр пока не объявляет, но можно предположить, что ближайшая из них, это, без сомнения, балет Гойо Монтеро, заказанный испанскому хореографу и руководителю Балета Нюрберга специально для труппы «Стасика». Его мировая премьера была отменена ещё в конце марта, за 9 дней до события, в связи с закрытием всех публичных мероприятий в Москве. Точная дата пока неизвестна, но по слухам спектакль состоится, скорее всего, в октябре, и это будет первая балетная премьера театра в новом сезоне. Театр к ней уже готов.
Этот одноактный балет покажут в трехчастной программе вкупе ещё с одной ожидаемой и принципиально важной премьерой театра – знаменитым балетом «Вариации» на музыку Жоржа Бизе, созданным основателем балетной труппы театра Станиславского и его первым худруком, великим хореографом, и как называет его Илер - «символом Театра Станиславского» Владимиром Бурмейстером для Парижской Оперы в 1962 году. Только спустя два года «Вариации» были перенесены балетмейстером на родную сцену. Сейчас в афише МАМТ из шедевров Бурмейстера сохраняются лишь «Лебединое озеро», «Снегурочка» и балет «Эсмеральда». Теперь впервые с 60-х годов вернутся и легендарные «Вариации». Ранее в планах этот балет намечали показать вместе с премьерой балета одного из самых востребованных на сегодня хореографов Акрма Хана Kaash, но, когда теперь состоится эта премьера, пока не понятно.
Сезон в «Стасике», как и в других музыкальных театрах, открывается под знаком Чайковского. Концерт «Чайковский. Страсти по опере» – «это не просто «мероприятие к дате». Мы сознательно попытались насытить программу фрагментами, сценами, ариями и ансамблями из тех произведений, которых нет в репертуаре московских театров» - определил концепцию этого вечера главный дирижер театра Феликс Коробов.
В концерте прозвучат арии, сцены, оркестровые и хоровые фрагменты из всех опер композитора, а исполнение отдельных номеров из «Иоланты» станет подготовкой к одной из премьер нового сезона – художественный руководитель Воронежского Камерного театра и Платоновского фестиваля Михаил Бычков готовит свою версию последней оперы Чайковского.
«COVID-19 перевернул нашу жизнь и отношение к работе. К реалиям сегодняшнего дня необходима адаптация. «Мир не будет прежним…» — я разделяю это мнение. Именно поэтому балетная труппа театра им. Станиславского и Немировича-Данченко будет еще более вовлеченно и отважно служить искусству Танца» - заявил худрук балетной труппы театра, этуаль Парижской Оперы Лоран Илер, который уже неделю как сумел-таки добраться до Москвы из Парижа и взять наконец бразды правления балетной труппой в свои руки.
Гала в двух отделениях составлен им как из балетной классики, так и из номеров современных хореографов. Его откроет фрагмент балета «Лауренсия» Вахтанга Чабукиани. Из классики будут также показаны па-де-де из балетов «Эсмеральда» (причем в хореографии Мариуса Петипа, а не Владимира Бурмейстера, чей спектакль здесь в репертуаре), «Золушка» (и тоже в хореографии Рудольфа Нуреева, а не Олега Виноградова, которая здесь шла раньше), «Спящая красавица», и Grand pas из балета «Пахита». Причем партнеры для Натальи Сомовой в «Спящей красавице» и Марии Бек в «Эсмеральде» приглашаются из Санкт-Петербурга: с первой станцует премьер Михайловского театра Леонид Сарафанов, а со второй – премьер «Мариинки» Ксандер Париш. Классику XX века – красивейший дуэт «Таис» в хореографии Ролана Пети из его балета «Моя Павлова» исполнят прима и премьер «Стасика» Оксана Кардаш и Иван Михалёв, а известный у нас в исполнении Натальи Осиповой и Ивана Васильева номер «Кантата» главного итальянского балетмейстера рубежа XX-XXI веков Мауро Бигонцетти покажет другая блистательная пара театра: Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев.
Лоран Илер продолжает взращивать новые хореографические таланты, поэтому вместе с сочинениями выдающихся балетмейстеров в программу концерта будет включен фрагмент из балета «Ромео и Джульетта», создаваемого солистом труппы и хореографом Максимом Севагиным. Кроме этого, польский хореограф Роберт Бондара перенесет для Гала свой номер Take me with you на музыку группы Radiohead на двух одаренных и перспективных солистов труппы – Евгения Жукова и Елену Соломянко. Таким образом, объединив разные школы, стили, западную и русскую классику, концерт, согласно задумке организаторов, подтверждает тот простой факт, что искусство объединяет мир.
В афише на сентябрь-октябрь ставка делается на большие классические балеты и оперы из тех, которые хорошо продаются. Прежде всего часть запланированных спектаклей 101-го сезона перенесена на осень 2020 года. В частности, такие популярные балеты как нуреевский «Дон Кихот» и «Каменный цветок» Григоровича планируют показать в октябре (как сообщает сайт театра: 2 и 3 октября – первый, и 10, 11 октября – второй).
А сразу после двух концертов, оперного и балетного, которые открывают сезон, дважды будет показан балет «Лебединое озеро» в знаменитой постановке Бурмейстера (13 и 14 сентября). Это визитная карточка «Стасика», и театр также приурочивает показ этих двух спектаклей юбилею Петра Ильича Чайковского. Ещё один балетный хит МАМТ - «Баядерка» в редакция Натальи Макаровой будет показан 19 и 20 сентября. Оперы – это «Любовный напиток» Доницетти, «Мадам Баттерфляй» Пуччини и два последних показа спектакля «Похождение повесы» Стравинского, поставленного совместно с фестивалем в Экс-ан-Провансе и Национальной оперой Нидерландов, премьера которого состоялась в сентябре прошлого года. Все это будет показано также в сентябре.