Новый ТВ-юмор: очень нарядно, но не очень смешно

В скетчкомах больше звезд, чем хороших шуток

В России смех давно пора признать чем-то вроде необходимых витаминов, а любой юмористической телепрограмме дать статус стратегически важной, особенно во времена пандемии. Вероятно телепродюсеры это понимают, и стараются смешить публику самыми разными форматами. Но публика не всегда ведет себя благодарно, и, бывает, ругается вместо того, чтобы хохотать.

В скетчкомах больше звезд, чем хороших шуток

В новом телесезоне многие комедийные сериалы вернутся с очередными сезонами. Снова закипят страсти на самых разных кухнях, семьи Ивановых продолжат выяснять отношения, а герой Павла Деревянко никуда не денется от своей женской команды по волейболу. Кроме сериалов предусмотрены и более лаконичные формы вроде скетчкомов, и один из таких проектов под названием «Сториз» уже в эфире.

Программы в виде набора коротеньких постановочных сцен давно являются классикой, в том числе и для местного ТВ. Публика постарше помнит «Оба-на» и «Городок», зрители помоложе наверное хохотали над героями «6 кадров» и «Наша Russia». Ситкомы часто рассматривались актерами как быстрый и не очень напряжный заработок, а во времена, когда и кино и театр будут работать явно не на полную мощность, такие телепроекты могут стать прямо-таки спасением для индустрии.

Актерский состав «Сториз» может быть не такой звездный, как в шоу «100янов», но и бедненьким его назвать никак нельзя. Юлия Михалкова, Антон Лирник, Ольга Кузьмина, Даниил Вахрушев и другие актеры и актрисы уже давно стали хорошо узнаваемыми лицами после участия в кино и сериальных проектах. В «Сториз» им достались весьма заметные роли и от того, как звезды их отрабатывают совсем нет ощущения в духе «мы к вам заехали на час».

Наверное к отработке в данном случае вообще нет никаких вопросов. Все, что мы видим в кадре совершенно не похоже на халтуру. Декорации, свет, съемка, монтаж и другие цеховые построения полностью соответствуют современным продюсерским стандартам: живенько, внятно, нарядно. Но ко всем этим несомненным достоинствам хотелось бы добавить хотя бы искорку волшебства, которая превратит добротно сработанное в смешное.

Бывалые телепроизводители конечно же скажут, что искрить в ежедневном и не самом коротком формате мало кому по силам. И это несомненная правда. Однако чем технологичнее становится производство юмора, тем с большей ностальгией вспоминаются и «Наша Russia» и «Даешь, молодежь!» В свое время эти, по нынешним временам весьма наивно сделанные проекты, получили, как и «Сториз» сейчас, щедрую долю отзывов вроде «юмор ниже плинтуса». Но спустя годы становится очевидно, что это все-таки разные плинтусы.

Наверное авторам скетчкомов сейчас не позавидуешь. Шуточки теперь принято придумывать с чувством социальной ответственности, потому как манерные метросексуалы, бабушка-сталинистка, или подростки, которые что-то курят (все эти персонажи были настоящими хитами в уже упомянутой «Даешь, молодежь!»), вряд ли будут допущены в серьезный эфир.

Однако даже в такой грустной ситуации хочется надеяться на приятные неожиданности. Сейчас «Сториз» напоминает набор шуток, которые в промышленных масштабах рассылают по социальным сетям, и нужно быть очень упорным потребителем юмора, чтобы раскопать в таких рассылках если и не бриллиант, то хотя бы его сносную копию. Тем не менее, даже в длинном наборе коротких скетчей все же встречаются поводы подумать, что создатели проекта еще не разучились высекать те самые волшебные искорки, благодаря которым шутку можно потом с успехом пересказать коллегам по работе. Жалко зритель теперь пошел нетерпеливый и к тому же уверенный, будто разбирается в юморе еще лучше, чем в футболе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру