Николай Бурляев вспомнил, как Губенко защищал «Лермонтова»

«Мы остались с ним в одном творческом поле»

Скончался Николай Губенко. До своего семьдесят девятого дня рождения он не дожил один день. Народный артист РСФСР, актер, режиссёр, сценарист, основатель театра «Содружества актёров Таганки», последний министр культуры Советского Союза, Губенко запомнился яркими театральными и киноработами, ролями в таких фильмах как «Дворянское гнездо», «Подранки», «Они сражались за Родину». В картине «Мальчик и девочка» вместе с Губенко сыграл Николай Бурляев. В беседе с корреспондентом «МК» он вспоминает о своём друге.  

«Мы остались с ним в одном творческом поле»
Николай Губенко

- Николай Губенко – это часть нашей общей эпохи, человек, с которым я дружил, большой, выдающийся артист. Образы, сыгранные им в Театре на Таганке и кино, уже являются историей советского и российского кинематографа. Он блистательный режиссёр, общественный деятель, неутомимый и не предававший своих убеждений. Таких людей можно уважать. Это соль земли русской.

- А чем Николай Николаевич располагал к себе?

- Мы с ним были разных воззрений: он убеждённый коммунист, а я православный человек. Иногда мы друг над другом подтрунивали. Он мне говорил: «ты верующий», я ему – «ты коммунист», но при всём том, мы остались с ним в одном творческом, актёрском и художническом поле. Я навсегда ему буду благодарен за то, что после того как я поставил фильм «Лермонтов», который попал под обстрел нашей либеральной интеллигенции, Губенко произнёс речь на худсовете, где защищал этот фильм. Он говорил, что это русский, патриотический фильм, оттого на него и нападки.  

- Какие из его и кино- и театральных работ вы бы особенно отметили?

- Навсегда запомнилась для меня его работа в «Добром человеке из Сезуана» – блистательная, эмоциональная, темпераментная. Потом я помню, как он исполнил в фильме Кончаловского трюк, когда он вскакивает из седла на лошади. Я тогда был этим поражён и решил, когда делал фильм «Лермонтов», чтобы поверили в то, что Лермонтов был джигит, повторить трюк, который делает Коля в фильме у Кончаловского, и ставил задачу сделать этот трюк на галопе. Три месяца занимался в цирке и сделал его. Но сподвиг на это меня Николай Губенко.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28339 от 17 августа 2020

Заголовок в газете: Прямая речь

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру