Молодой режиссер Екатерина Гусева получила награду за фильм "Любина любовь"

"Я хотела показать безвременность этой истории"

В Москве прошла церемония вручения XVII национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено». В номинации «Искусство костюма в кино» награду получил короткометражный фильм «Любина любовь» режиссера и сценариста Екатерины Гусевой. Это трогательная история о том, что же есть истинная любовь и можно ли отпустить боль от расставания с некогда любимым человеком. Картина снята по мотивам рассказа Олеси Николаевой «Любовные доказательства». Художником по костюмам выступил Дмитрий Андреев, а главные роли исполнили актеры Татьяна Черкасова и Иван Агапов. Как создавался фильм, о разном понимании любви и безвременности этой истории Екатерина Гусева рассказала корреспонденту «МК».

"Я хотела показать безвременность этой истории"

— Почему вы решили снимать фильм по мотивам рассказа Олеси Николаевой?

— С 2011 года я работаю в студии «Вертикаль» у Станислава Говорухина. Он для меня и мастер, и учитель, и друг. С ним было очень интересно и приятно работать. Я была у него вторым режиссером, и в какой-то момент он сказал: «Дерзай и ищи материал для фильма». Я долго искала: читала много рассказов и пьес, приносила ему, а он говорил: «Нет, ищи еще». Однажды, отдыхая в Евпатории, я взяла с собой книгу Олеси Николаевой «Себе назло» — сборник женских рассказов. Я знала эту писательницу давно, читала ее книги и очень ее люблю. Когда я читала эту книгу, то мое внимание привлек рассказ «Любовные доказательства». Он несколько подходил под Евпаторию. Там описывается приморский городок. Я сложила все это в голове и поняла, что история будет из этого места. Я вернулась из Евпатории и предложила этот рассказ Станиславу Сергеевичу, и он сказал: «Да», и мы приступили к работе вместе с ним и продюсером Екатериной Маскиной. Я написала сценарий. Станислав Сергеевич помогал, правил и подсказывал. Мы связались с Олесей Александровной, показали ей сценарий, сказали, что хотим сделать по его мотивам фильм, и она дала свое разрешение. Эта история затронула внутренне и меня, и Станислава Сергеевича.

— Как проходила работа?

— Мы решили сделать все на «Мосфильме». В этом нам помог Карен Шахназаров. Изначально я начинала работать у него, и на «Мосфильме» я уже двенадцать лет. Станислав Сергеевич успел посмотреть монтаж, предложил свои правки и замечания как художественный руководитель, а через месяц его не стало. Это был очень сложный период и для киностудии, и для меня. Спустя год, следующей весной мы поехали переснимать финал картины и еще несколько эпизодов в Евпаторию, где и началась эта история. Кроме финальной, сняли там еще несколько сцен. Например, получилась абсолютно документальной съемка в старом трамвае, который проходит в Евпатории. Вместе с оператором Шандром Беркеши помучили прекрасную актрису Татьяну Черкасову. Ей приходилось вбегать и выбегать из трамвая на остановках, чтобы сделать дубли. Я до сих пор не могу представить другой исполнительницы роли главной героини, да и других исполнителей всех остальных персонажей. Для меня это именно те актеры, которые воплотили этих героев в жизнь и создали эту историю.

— Героиня понимает любовь иначе, чем многие люди. Для нее она скорее состоит в христианском всепрощении и милосердии. А как вы понимаете истинную любовь?

— Я считаю, что в человеке должна жить любовь. Любовь к людям, семье, своему делу. Это такое чистое чувство, которое нам даровано. У каждого любовь своя. Она может быть больная, страстная, мимолетная, а может стать чувством, которое ты пронесешь через всю свою жизнь, и оно необязательно будет взаимным. Любовь разная, но чувство это чистое, и когда его испытываешь, ощущаешь, как нечто живое. Что касается героини фильма, то я думаю, она любила своего бывшего мужа Петю, когда они были молодыми, но он с ней очень некрасиво поступил. Мне кажется, свою любовь к нему она отпускает в финале. Она освобождается от нее, потому что, наверное, за время их многолетней разлуки и новой встречи та прежняя любовь переросла в нечто болезненное. Думаю, они больше не встретятся, и он ей не напишет, но и она этого уже не будет ждать. С ней происходит освобождение, и она становится счастливой женщиной, поэтому в финале она улыбается. Я счастлива за нее, потому что очень многие женщины, да и некоторые мужчины не переживают такого освобождения, а остаются на всю жизнь с этой болью, недосказанностью, чем-то незавершенным и не могут идти дальше. А тут есть надежда. Надежда в ее улыбке, и я надеюсь, что те, кто посмотрят фильм, смогут задуматься над тем, что для них истинная любовь.

— Фильм черно-белый, и при этом не вполне понятно, в какое время разворачиваются события. Это неслучайно?

— Сделав кино черно-белым, я хотела показать безвременность этой истории. Она происходила до нас, она происходит сейчас, и такая же история будет и после нас. Да, такие истории будут всегда, но главное — вовремя оглянуться назад, улыбнуться и вовремя отпустить, чтобы жить дальше: в счастье, любви и радости.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28343 от 21 августа 2020

Заголовок в газете: Екатерина Гусева: «Я хотела показать безвременность этой истории»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру