Детский музыкальный театр имени Натальи Сац открыл 55 сезон

"Мы – ковид-реалисты"

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац открыл сегодня юбилейный 55-й сезон. В жизни театра в этом сезоне случатся серьезные события: день рождения совпадает с началом реконструкции здания, которое специально для первого в мире музыкального театра для детей построили в 1979 году. Сбор труппы начался в большом зале, а затем артисты отправились почтить память основательницы театра Наталии Сац на Новодевичье кладбище. И это не случайно: 27 августа – день рождения Наталии Ильиничны, уникальной личности, первой в мире создавшей театр для детской аудитории.

"Мы – ковид-реалисты"

Артисты в масках. Рассаживаются в большом зале через одного. Ведь команда театра Сац, как в любом театре оперы и балета, очень большая -  солисты, хор, балет, оркестр, цеха. Именно поэтому сбор коллектива разделили на две части: сначала – оперная труппа, хор и оркестр, а через два часа –  балетная труппа и администрация. 

«Это жестокий мир, ему не жалко детей...», - звучали с экрана грустные и такие актуальные сегодня слова из оперы «Оливер» Александра Чайковского, которая идет в театре Сац. Трансляцию спектакля показали 1 июня в День защиты детей – ее посмотрели почти 100 тысяч человек. Видеофильм о работе театра в режиме он-лайн во время карантина, вызвал сочувственную реакцию артистов, истосковавшихся по работе в офф-лайне. Художественный руководитель театра Георгий Исаакян – без маски. Но находится на значительном расстоянии от своих коллег. О пандемии в своей речи вспоминает не один раз. В том числе обращается к радиоцеху:

- Вот этот микрофон после моего выступления необходимо обработать.

Хотя Исаакян предупреждает, что сезон будет «странным», он обещает быть насыщенным. И не впервые: театр имени Сац сегодня – пожалуй, один из самых живых музыкальных коллективов России, в котором вечно затевается что-то необычное и ломающее стереотипы. 25-26 ноября 2020 года пройдут всевозможные юбилейные события, которые охватят все пространство огромного театра с его залами и репетиционными помещениями. Здесь будут интерактивные программы, квесты и спектакли для разных возрастов от малышей до их родителей. Развивая театр в актуальной парадигме, Георгий Исаакян давно взял курс на семейный формат.

А сразу после юбилея начнется реконструкция. Но театр не закроется: пока будут идти работы в большом зале, спектакли станут играть на Малой сцене. Здесь запланировано три премьеры: шуточный балет хореографа Кирилла Симонова «Три поросенка» на музыку Франсиса Пуленка – смешная современная сказка с исключительно доброй сценографией Екатерины Злой. 

Интригует спектакль «В шесть часов вечера после войны», названный режиссёром Валерием Меркуловым «героической музыкальной комедией». Это необычный для российского театра (хотя весьма распространенный на Бродвее) прием переноса на театральную сцену классической киноленты, снятой в 1944 году Иваном Пырьевым с музыкой Тихона Хренникова. 

Еще одна мировая премьера – опера композитора Михаила Броннера по книге Григория Остера «Вредные советы». Над этим проектом будет работать молодая творческая команда во главе с режиссером Валентиной Грищенко. Ну и, конечно, фестиваль «Видеть музыку», без которого меломаны уже не могут представить себе московский театральный сезон. Театр Сац в пятый раз примет на своей сцене несколько спектаклей региональных музыкальных театров и покажет собственную прошлогоднюю премьеру Георгия Исаакяна, первую в России постановку оперы Филиппа Гласса «Les Enfants Terribles / Жестокие дети» по мотивам романа Жана Кокто.

Разумеется, новая реальность, связанная с пандемией коронавируса, диктует и новые правила. Георгий Исаакян рассказал, как именно в театре будут соблюдаться меры безопасности:

- Люди разделились на ковид-диссидентов и ковид-психопатов. Мы – ковид-реалисты. И очень серьезно относимся к мерам безопасности. Мы должны беречь друг друга: надо носить маски, обрабатывать помещения, микрофоны. Мы не будем печатать программки (чтоб избежать передачи бумаги из рук в руки), у нас будут электронные программки, которые можно активировать по кьюар-кодам. Если есть возможность создать камерную версию спектакля, чтобы уменьшить состав участников, надо это делать. Будем чередовать живой оркестр с инструментальными фонограммами, чтобы снять вирусную нагрузку. Мы будем прилагать все усилия, чтобы беречь зрителей и артистов. Вселенная напомнила нам, какие мы хрупкие! Мы возомнили себя «царями горы», но это не так! Поэтому мы будем двигаться осторожно, словно по очень тонкому льду...