"Эмми-2020": престижную телепремию назвали триумфом безопасности и скуки

Новый "коронавирусный" формат удивил критиков

Защитный костюм в виде смокинга, звезды сидящие по домам, after party в Zoom и никаких ковровых дорожек. Можно предположить, что церемония «Эмми» задала своего рода стандарт на проведение подобного рода мероприятий в ближайшее время. Но за непривычно новым фасадом все же остались награды для телешоу мира и распределение призов трудно назвать сенсацией.

Новый "коронавирусный" формат удивил критиков

Пышные церемонии, где звезды сверкают нарядами и улыбками в окружении фотографов а потом произносят помпезные речи в знак благодарности за престижные трофеи, иногда справедливо кажутся ужасно нудными и предсказуемыми мероприятиями. Но как только нас лишили подобного развлечения, сразу возник дискомфорт. Да, конечно, новый карантинный формат церемонии «Эмми» выглядит как триумф технологий и экологичного подхода — никаких лимузинов и киловатт электричества. Но после таких дистанционных церемоний даже кости потом некому перемыть, уж очень прилично все было.

Вряд ли кто сомневался в том, что у Джимми Киммела, который вел церемонию из Лос-Анджелеса, все в порядке с чувством юмора и он выжмет из новой ситуации максимум возможного. В итоге так и вышло. Звезды, выходившие в эфир из своих домов, не позабавили публику пижамными вечеринками, но в тоже время хоть немного показали свои интерьеры. Трюк с сотрудниками телеакадемии в роли доставщиков статуэток выглядел совсем неплохо. И конечно супер-смокинг. Дизайнер Катя Кэхилл не только совместила дресс-код и эпидемиологические протоколы, но и создала отменную вещицу для мемов и возможно наряд для Хеллоуина. Бодрый ход церемонии и отменная режиссура, охватившая невероятное количество номинантов в десяти странах мира, в целом подарили публике праздник, на котором строго соблюдали все то, что является новыми нормами развлекательной индустрии, продиктованными Всемирной организацией здравоохранения и движениями Me too и Black lives matter. Давно замечено, что где строгость, там скука. Но лучше там, чем никак.

Основной наградной фонд предсказуемо распилили Netflix и HBO. Первым отдали 21 статуэтку, вторым — целых 30. Главным же сериалом сезона назван «Хранители», которому досталось 11 наград в разных номинациях. Сериал вызвал неоднозначную критику, но почти все обозреватели сходились в том, что «Хранители» — большой и амбициозный проект, который к тому же можно назвать жутко современным.

На первом плане темнокожая женщина за пятьдесят (Реджина Кинг победила с этой ролью в номинации «Лучшая актриса»), а в сценарии альтернативная Америка без интернета и сигарет, но с клонированием, а также заговоры и расовый террор. Антиутопия до недавнего времени считалась жанром отчасти фриковатым, но с тех пор как сюжеты для этой самой антиутопии стали показывать в ежедневных новостях, к фантазиям на тему странного будущего стали относиться гораздо серьезнее. А уж если во всем этом появляется гендерный и социальный подтекст, то вот вам чуть ли не все основные награды в номинации «Мини-сериал».

Главным конкурентом мрачных «Хранителей» стало комедийное шоу «Шиттс-Крик». Разорившиеся богатеи и правда смешная тема, но герои сериала ко всему прочему еще и из тех слоев общества, к которым сейчас принято относиться с подчеркнутым презрением. Поднявшийся на видеослонах делец, его жена — актриса мыльных опер плюс детишки — светская львица и хипстер. И вот вся эта компания вынуждена переехать в сельскую общину, которую они давно купили смеха ради. Приключения семейства Роузов длятся уже шестой сезон, но только сейчас сериал щедро оценили. А Юджин Леви, сыгравший главу семейства награжден за лучшую роль в комедийном сериале.

Среди проектов причисленных к драматическому жанру ожидаемо победил сериал «Наследники», в котором ближайшие родственники стареющего медиамагната (образ во многом вдохновлен жизнью Руперта Мёрдока) пытаются прибрать к рукам его империю, не сильно заботясь о честности и нравственности своих методов. Еще одно едкое высказывание на тему несчастий от богатства, у которого конечно же белое холеное лицо.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28370 от 22 сентября 2020

Заголовок в газете: Триумф безопасности и скуки