Победителей определяли по двум номинациям: приз зрительских симпатий и Гран-при. Тут мнение взыскательного жюри и пришедших на церемонию поклонников поэзии разошлись. Зрительское голосование отдало предпочтение Дмитрию Кравченко из города Армавир. В своём ярком и драматическом выступлении он в стихотворной форме рассуждает о насущных проблемах и поэтической романтике
Я - как и все: живу за гранью трёшки.
Где наливают - я, обычно, там и пью.
И свою старую, потертую одежку
Предпочитаю новомодному тряпью
* * *
И льётся по бульварам песня эта,
В такой судьбе никто не виноват.
Романтика проклятая поэта:
<Насочиняешь, выпил - на Арбат,
Насочиняешь, выпил - на Арбат.
Обладателя гран-при объявил председатель жюри «Филатов-Феста» поэт, писатель, литературовед Игорь Волгин. Он отметил, что, если раньше, например, в 1960-е все идеологические, общественные и личные страсти шли через поэтическое слово, то теперь поэзия существует сама по себе.
- Когда я слышу хорошее стихотворение, то моё ухо, как локатор, настраивается на этот стих. Правота стиха подтверждается правотой звука. если её нет, то какие мысли не вкладывай, ничего не получиться – подчеркнул Игорь Леонидович.
Гран-при досталась поэту из Екатеринбурга Константину Комарову. Жюри оценило его стихи о горькой российской жизни, в которых нашлось место и самоиронии.
Доколе, вопию, доколе
сей топос будет столь суров?!
Что ни любовь - любовь до койки,
что ни поэт - то Комаров!
- Жёсткая конкуренция – очень полезная штука. – заявил Комаров, получая награду, – Она мотивирует и позволяет из себя выжимать максимум. Как говорил мой любимый поэт Маяковский: «Поэзия – это каждый день по-новому любимое слово». Самое главное и важное спасибо я хочу сказать своей невесте Ксении, потому что без неё я никто и звать меня никак. Спасибо, родная!
Художественный руководитель Фестиваля «Филатов Фес» Влад Маленко рассказал корреспонденту «МК», что теперь у Константина Комарова общие планы с Московским театром поэтов и Есенин-центром.
- Праздник поэзии был что надо! – говорит Маленко - Если коротко сказать про темы, затронутые ребятами в их коротких выступлениях, то, наверное, я бы отметил проблему вечного одиночества поэта в мире, где информация победила смысл существования. Поэты отстаивают присутствие любви. Они по-прежнему пополняют команду Пушкина, Есенина, Мандельштама, Бродского и Башлачева.
Отмечу, что из более двух тысяч заявок на конкурс было отобрано 100 молодых поэтов. Они принимали участие в очных турах, которые в этом году в связи с пандемией проводились в формате интернет-шоу. Из каждого тура в полуфинал выходило минимум два участника. В конце августа в Музее современной истории России состоялось два полуфинала. В итоге в финал вышло 16 авторов.