Депардье признался в любви Путину

И подвергся нападкам: "Вы - позор Франции"

Недельный марафон 42-го ММКФ эпохи COVID-19 завершился. Вечером 8 октября жюри вынесло свой вердикт. И произошло это уже после подписания номера «МК» в печать. Однако первые итоги объявили чуть раньше. Приз зрительских симпатий отдан «Блокадному дневнику» Андрея Зайцева, которого успели затравить ярые активисты, как водится, не видевшие фильма, но тут же подкрепившие свой протест мнениями блокадников. Фестиваль, таким образом, охладит горячие головы.

И подвергся нападкам: "Вы - позор Франции"

Пандемия поспособствовала некоторым качественным сдвигам. В фестивальную программу попали картины, которых при другом раскладе мы могли бы и не увидеть. Как сказал продюсер Александр Роднянский, представляя «Дочь рыбака», отдавая фильм на ММКФ, он исходил из того, что это живой фестиваль и было бы неправильно надолго откладывать жизнь фильма. Фестивали один за другим уходят в онлайн. О том, как грамотно продвигать кино, рассказал в израильском конкурсном фильме «Как сыр в масле» Гур Бентвич. Его героем стал режиссер на грани нервного срыва, фильм которого имел бездарную рекламную кампанию, собственно, как и фильмы самого Бентвича, в чем он не побоялся признаться. Все было в его жизни: сердечные приступы и творческие неудачи, как и у героя фильма, которого он сам сыграл. «Он, как динозавр, застрял в прошлом. Мои фильмы тоже сложно продать, поскольку они комичны и трагичны, непонятно, к какому жанру их отнести», — сказал он.

Одна из лучших картин — румынская «Предвыборная кампания» Мариана Кришана — отмечена Федерацией киноклубов, а это лучшие зрители, пропагандирующие кино. Жюри ФИПРЕССИ предпочло британскую ленту «Хильда» Риши Пэлэма.

Широкого мирового спектра в конкурсе не было, зато участвовали сразу две картины из Казахстана, и одну из них снял южнокорейский режиссер Ким Ки Дук. Казахстан представляла и «Судьба» Жанны Исабаевой, созданная в традициях южнокорейского кино, а иногда отсылающая к эстетике Алексея Балабанова. 19-летний парень приезжает из деревни на заработки в столицу. Подобно сказочному герою, он стоит на развилке трех дорог. По двум из них пойдешь — несчастье найдешь, и только третья может привести к свадьбе. Прокручивается три сюжетных поворота. Жизнь в большом городе без близких, ночлега, с пустым кошельком становится горьким опытом для героя. Жанна Исабаева и сама испытывает судьбу: из Алма-Аты она переехала в Калифорнию, считая, что лучше работать официанткой в Лос-Анджелесе, чем снимать независимое кино в Казахстане. Никогда она не получала там никакой поддержки, работала на свой страх и риск.

Кадр из фильма «Судьба». Пресс-служба ММКФ.

Географию расширила «Бесплодная невеста», но это не привычное зрелище из Болливуда, с песнями и танцами, хотя режиссер Джадаб Манант пишет песни. Картина рассказывает о традиции патриархального штата Индии, откуда родом режиссер, — празднике в честь наступления месячных. У героини с этим проблемы, и вся деревня осведомлена об этом. А некоторые герои проиллюстрировали на собственном примере все тайны физической любви, запечатленные на стенах древних храмов.

Как никогда прежде, в конкурсе, состоявшем из 13 картин, много было российских фильмов — пять, причем два совместного производства. Связано это с эпидемией.

Во внеконкурсной программе показали немало отличных картин, иногда неожиданных, как «СПА» Гийома Никлу. В этой на редкость остроумной французской комедии снимались писатель Мишель Уэльбек и Жерар Депардье, причем сыграли самих себя в предлагаемых обстоятельствах. Они проходят курс лечения в центре талассотерапии в приморском Кабуре, как могут соблюдают диету, при этом много пьют, несмотря на запреты. В «СПА» отдыхающие прохода не дают писателю и актеру, признаются в любви, и только один нервный пациент бросит им в лицо: «Вы — позор Франции». Как это отыграно Депардье! Блестящая, остроумная работа, лишний раз свидетельствующая о том, какой он мощный артист. 80-летняя особа, сбежавшая от мужа с молодым темнокожим любовником, встретив Депардье, скажет ему слова поддержки: «Я тоже люблю Путина, Жерар». Услышали мы эти слова в день рождения нашего президента.

Кадр из фильма «СПА». Пресс-служба ММКФ.

В «Пражской оргии» режиссера еще чехословацкого кино Ирены Павлазковой, отсылающей в 1976 год, постоянно вспоминают Брежнева, превратившегося в мировое зло. Зрители даже старшего поколения в замешательстве: комедия это или все всерьез? События периода «холодной войны» и связанные с ней ристалища только теперь выглядят комично. Американский писатель Натан Цукерман пытается найти в социалистической Чехословакии ценные рукописи. Под бдительным оком тайной полиции он знакомится в Праге с писательницей Ольгой, известной в богемных кругах как дама, показывающая промежность. Эту смелую роль элегантно и смешно сыграла российская актриса Ксения Раппопорт. Ирена Павлазкова сумела изящно и с юмором рассказать о страшном, в сущности, времени, в котором люди умели радоваться жизни, несмотря на сплошные препоны.

Кадр из фильма «Пражская оргия». Пресс-служба ММКФ.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28385 от 9 октября 2020

Заголовок в газете: Депардье признались в любви. К Путину

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру