Балет не стал жертвой ковида: московский театр отменил премьеру

Музтеатр им. Станиславского и Немировича-Данченко перенес спектакль

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко официально объявил об отмене своей первой балетной премьеры, намеченной на этот сезон. Как стало известно, балет испанского хореографа Гойо Мантеро AUREA («Золотое сечение») переносится на неопределенный срок. Такое решение связано с внезапной болезнью балетмейстера.

Музтеатр им. Станиславского и Немировича-Данченко перенес спектакль
Фото пресс-службы МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко

Руководитель балета Нюрберга испанский хореограф Гойо Мантеро хорошо известен в России: на «Чеховский фестиваль» он привозил свой балет «Золушка», ставил для фестиваля Context Дианы Вишневой и выдвинутый на «Золотую маску» балет Asunder («На части») Пермского театра оперы и балета. В прошлом сезоне он должен был поставить свой балет и для Московского музыкального театра, но в связи с пандемией мировая премьера балета была отменена еще в конце марта, буквально за 9 дней до события. Теперь, несмотря на шедшие полным ходом репетиции по Zoom, балет переносится вновь, но не по причине наступающей второй (или неокончившейся первой) волны COVID-19, как можно было подумать, а, как сообщили «МК» заслуживающие доверия источники в театре, связано это с предстоящей операцией, которую назначили хореографу врачи.

«Балет AUREA («Золотое сечение») хореографа Гойо Монтеро должен был стать важной премьерой сезона. Уже в марте 2020-го он был практически готов. Мы ждали хореографа на финальные репетиции и премьеру. К сожалению, Гойо Монтеро в октябре не приедет. В связи с его болезнью вынуждены объявить об отмене. Театр принял сложное решение, но мы сохранили верность автору и ждем его возвращения к работе», — заявили «МК» в пресс-службе театра.

Тем не менее премьерный вечер, который был намечен в театре на 3 и 4 ноября, все равно состоится. Дело в том, что этот одноактный балет должен был быть показан в трехчастной программе вкупе еще с одной ожидаемой и принципиально важной премьерой театра — знаменитым балетом «Вариации» на музыку Жоржа Бизе, созданным основателем балетной труппы театра Станиславского и его первым худруком Владимиром Бурмейстером для Парижской Оперы в 1962 году. Только спустя два года «Вариации» были перенесены балетмейстером на родную сцену. Сейчас в афише МАМТ из шедевров Бурмейстера сохраняются лишь «Лебединое озеро», «Снегурочка» и балет «Эсмеральда». Теперь, впервые с 60-х годов, в репертуар театра вернутся и легендарные «Вариации».

«Это очень красивая хореография. Она вне времени. Я хотел отдать должное Владимиру Бурмейстеру. Его произведения — наследие нашего театра, а знать корни, историю балетной труппы очень важно», — сказал «МК» художественный руководитель балета Музыкального театра, этуаль Парижской Оперы Лоран Илер.

Еще один балет премьерной программы, намеченный на начало ноября, состоится, как это и было обещано ранее. Шедевр чешского гения Иржи Килиана «Маленькая смерть», созданный в 1991 году для Зальцбургского фестиваля и с неизменным успехом идущий в Музыкальном театре уже много лет, будет второй частью вечера, составленного из одноактных балетов.

Вместо балета Гойо Монтеро AUREA в третьей части вечера под названием «Дуэты» балетная труппа покажет фрагменты из сочинений хореографов ХХ–ХХI веков, представленных в программе гала-концерта, что открывала недавно балетный сезон. Так что зрители, которые не смогли попасть на этот концерт (а это было проблематично), сейчас имеют такую возможность.

Однако теперь Лоран Илер собрал программу, в которую вошли только дуэты — от романтических до почти бытовых. Не традиционные па-де-де, а именно диалоги Мужчин и Женщин, сочиненные Роланом Пети («Таис»), Рудольфом Нуреевым («Золушка»), Эдвардом Клюгом («Радио и Джульетта»), Мауро Бигонцетти («Кантата»), Владимиром Варнавой («Сохраняйте спокойствие»), Робертом Бондарой («Возьми меня с собой»), Максимом Севагиным («Ромео и Джульетта»). «Это возможность удовлетворить любопытство публики, продемонстрировать в этой кажущейся эклектичной подборке разные грани творческих возможностей наших солистов», — считает худрук балета Лоран Илер.

В ноябрьских показах программы исполнительский состав, однако, будет несколько отличаться от составов гала-концерта. В частности, как ожидается, любовный дуэт из балета «Ромео и Джульетта», который молодой хореограф и артист балетной труппы Стасика Максим Севагин ставит вместе с режиссером Константином Богомоловым, будут танцевать совершенно другие артисты.

Сюжет:

Пандемия коронавируса