Руководитель балета Нюрберга испанский хореограф Гойо Мантеро хорошо известен в России: на «Чеховский фестиваль» он привозил свой балет «Золушка», ставил для фестиваля Context Дианы Вишневой и выдвинутый на «Золотую маску» балет Asunder («На части») Пермского театра оперы и балета. В прошлом сезоне он должен был поставить свой балет и для Московского музыкального театра, но в связи с пандемией мировая премьера балета была отменена еще в конце марта, буквально за 9 дней до события. Теперь, несмотря на шедшие полным ходом репетиции по Zoom, балет переносится вновь, но не по причине наступающей второй (или неокончившейся первой) волны COVID-19, как можно было подумать, а, как сообщили «МК» заслуживающие доверия источники в театре, связано это с предстоящей операцией, которую назначили хореографу врачи.
«Балет AUREA («Золотое сечение») хореографа Гойо Монтеро должен был стать важной премьерой сезона. Уже в марте 2020-го он был практически готов. Мы ждали хореографа на финальные репетиции и премьеру. К сожалению, Гойо Монтеро в октябре не приедет. В связи с его болезнью вынуждены объявить об отмене. Театр принял сложное решение, но мы сохранили верность автору и ждем его возвращения к работе», — заявили «МК» в пресс-службе театра.
Тем не менее премьерный вечер, который был намечен в театре на 3 и 4 ноября, все равно состоится. Дело в том, что этот одноактный балет должен был быть показан в трехчастной программе вкупе еще с одной ожидаемой и принципиально важной премьерой театра — знаменитым балетом «Вариации» на музыку Жоржа Бизе, созданным основателем балетной труппы театра Станиславского и его первым худруком Владимиром Бурмейстером для Парижской Оперы в 1962 году. Только спустя два года «Вариации» были перенесены балетмейстером на родную сцену. Сейчас в афише МАМТ из шедевров Бурмейстера сохраняются лишь «Лебединое озеро», «Снегурочка» и балет «Эсмеральда». Теперь, впервые с 60-х годов, в репертуар театра вернутся и легендарные «Вариации».
«Это очень красивая хореография. Она вне времени. Я хотел отдать должное Владимиру Бурмейстеру. Его произведения — наследие нашего театра, а знать корни, историю балетной труппы очень важно», — сказал «МК» художественный руководитель балета Музыкального театра, этуаль Парижской Оперы Лоран Илер.
Еще один балет премьерной программы, намеченный на начало ноября, состоится, как это и было обещано ранее. Шедевр чешского гения Иржи Килиана «Маленькая смерть», созданный в 1991 году для Зальцбургского фестиваля и с неизменным успехом идущий в Музыкальном театре уже много лет, будет второй частью вечера, составленного из одноактных балетов.
Вместо балета Гойо Монтеро AUREA в третьей части вечера под названием «Дуэты» балетная труппа покажет фрагменты из сочинений хореографов ХХ–ХХI веков, представленных в программе гала-концерта, что открывала недавно балетный сезон. Так что зрители, которые не смогли попасть на этот концерт (а это было проблематично), сейчас имеют такую возможность.
Однако теперь Лоран Илер собрал программу, в которую вошли только дуэты — от романтических до почти бытовых. Не традиционные па-де-де, а именно диалоги Мужчин и Женщин, сочиненные Роланом Пети («Таис»), Рудольфом Нуреевым («Золушка»), Эдвардом Клюгом («Радио и Джульетта»), Мауро Бигонцетти («Кантата»), Владимиром Варнавой («Сохраняйте спокойствие»), Робертом Бондарой («Возьми меня с собой»), Максимом Севагиным («Ромео и Джульетта»). «Это возможность удовлетворить любопытство публики, продемонстрировать в этой кажущейся эклектичной подборке разные грани творческих возможностей наших солистов», — считает худрук балета Лоран Илер.
В ноябрьских показах программы исполнительский состав, однако, будет несколько отличаться от составов гала-концерта. В частности, как ожидается, любовный дуэт из балета «Ромео и Джульетта», который молодой хореограф и артист балетной труппы Стасика Максим Севагин ставит вместе с режиссером Константином Богомоловым, будут танцевать совершенно другие артисты.