Поп-звезды сплясали под дудку Сергея Жукова

И снова девяностые

Горячий летний хит Сергея Жукова «Расскажи Мне» постепенно остывает и перемещается в конец двадцатки, но влияние лидера «Руки Вверх!» как на поклонников, так и на коллег по жанру ничуть не ослабевает. Музыкальная формула, выведенная Жуковым еще в девяностых, отлично работает спустя десятилетия.

И снова девяностые

Как бы ни тужились битмейкеры и продюсеры в продвижении российского хип-хопа, но цепляющий бит и харизматичное флоу остаются крутыми ровно до тех пор, пока на горизонте не появится нечто с прямой бочкой, искренним вокалом и простеньким слезливым текстом про девчонок и пацанов. То есть поп-шлягер, сработанный будто под надзором Сергея Жукова, хотя сам артист, как правило, не имеет к этому никакого отношения.

Лидеров сентябрьского чарта DaBro в чем-то можно назвать продолжателями дела «Руки Вверх!». Их двое, их песни скорее для чувств, чем для разума, и они явно нашли ключики к фанатским сердцам. Назвать DaBro фрешменами было бы не совсем правильно. Братья Иван и Михаил Засидкевичи выпускают синглы и альбомы уже больше семи лет, но со своей «Юностью» они явно сорвали банк. В этой песне нет ничего, что должно быть в треке в соответствии с новыми маркетинговыми требованиями к потенциальному хиту. Ни басов, от которых трещины по стенам, ни танцев для разучивания, ни так полюбившегося невнятного бормотания. В «Юности» все, включая клип, как будто родом из девяностых. И этот ностальгический фетиш сейчас становится мейнстримом.

Среди критиков, стремящихся всему придумать свое название, даже появился термин «жуков-поп», под которым, видимо, следует объединить некоторые анти-хип-хоповые хиты сезона. К последним следует отнести и «Если Тебе Будет» грустно, в котором мужские страдания разложены аж на три голоса. Вероятно, участники дуэта Rauf & Faik решили, что октавы и экзотическая харизма — очень хорошо, но даже при таком выгодном раскладе не помешает совместный трек с Niletto, чьи фиты в этом сезоне на вес золота. Кстати, один из приемов, который стал для Niletto большим камнем в его музыкальном фундаменте, является та самая «жуковская» танцевалка, слегка разбавленная звуками из нулевых.

В подобном внимании к наследию Сергея Жукова от людей, которые по возрастным причинам должны были относиться к хитам «Руки Вверх!» как к недоразумению из родительской аудиоколлекции, нет ничего сенсационного. Во-первых, девяностые по-прежнему неплохо продаются, во-вторых, на российских просторах душевность всегда побеждает понты. Песня о влюбленном или разбитом сердце, где большая радость или жалостливые всхлипы не спрятаны за автотьюн, а мелодия привязывается даже к тем, кто попсу на дух не переносит, здесь по-прежнему является массовым продуктом вопреки всякой моде.

Правда, следовать заветам Сергея Жукова не так-то просто. Подобную музыку нужно исполнять с широко распахнутой душой и без намека на фигу в кармане. Участникам DaBro такая обезоруживающая, смущающая, а кого-то раздражающая искренность дворовой компании явно по силам. Моргенштерну — вряд ли.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28389 от 14 октября 2020

Заголовок в газете: И снова девяностые