Ведущие театры мира оценили финансовые потери из-за коронавируса

Без помощи государства и инвесторов они не смогут открыться даже к 2021 году

Пока московские театры балансируют между полноценной жизнью и новым локдауном, в Европе и Америке ситуация накалилась до предела. За последний месяц сразу три театральных гиганта: Метрополитен Опера, Бродвей и Вест- Энд в Великобритании сообщили о своем критическом положении. Из-за коронавирусной инфекции Метрополитен впервые за свою 140-летнюю историю пропустит целый сезон, а проекты Бродвея откроются не раньше будущего лета. Директора театров оценили экономические потери индустрии и объяснили, почему катастрофа Бродвея – общенациональная проблема.

Без помощи государства и инвесторов они не смогут открыться даже к 2021 году

В конце прошлой недели шокирующая новость из-за океана в мгновение облетела весь земной шар. Бродвей, культовое театральное пространство Нью-Йорка, останется закрытым по крайней мере до 30 мая следующего года. В пятницу бродвейская Лига, представляющая продюсеров и владельцев из 41 театра, объявила о прекращении продажи билетов до этого момента. Но когда на самом деле откроется Бродвей?

«Это вопрос часа, дня, месяца, года. На самом деле, мы действительно не знаем, – говорит президент Лиги Шарлотта Сент-Мартин. – Конечно, многие шоу строят свои планы, и некоторые думают, что мы откроемся летом. Я надеюсь, они правы. Но по моим подсчетам, раньше осени 2021 Бродвей не возобновит работу».

Нью-йоркские театры закрыты с 12 мая 2020. В течение последнего бродвейского сезона — с 28 мая 2018 года по 26 мая 2019 года — шоу заработали более 1,83 миллиарда долларов с билетных продаж. Согласно ежегодному отчету бродвейской Лиги, это самый кассовый сезон в истории. А вот прошлый незаконченный театральный год принес Бродвею не только денежную недостачу, но и настоящую финансовую ловушку. Дело в том, что до локдауна Лига получила почти 300 миллионную прибыль с продаж билетов на шоу, которые точно не сыграют в ближайшее время.

Закрытие Бродвея отражается далеко за пределами театрального мира. Туристы, которые отправляются в Нью-Йорк, чтобы посмотреть мюзиклы и спектакли, вносят миллиарды долларов в местную экономику, оплачивая такси, еду и гостиничные номера. Люди, которые приезжают в город из других штатов или стран, составляют 65% ежегодных продаж билетов на постановки Бродвея. Например, в прошлом году туристы внесли в экономику Нью-Йорка около 11,5 миллиардов долларов. Около 8 миллиардов долларов из этих расходов были потрачены на рестораны, отели, магазины и общественный транспорт у Бродвея.

Сами директора театров выделяют 3 основные проблемы, которые мешают им вернуться к работе. Во-первых, почти 16% бродвейских театралов старше 65 лет. И как только из общего числа зрителей исключаются туристы, этот процент становится еще выше. Во-вторых, для возобновления хотя бы части постановок необходимо найти многомиллионную сумму. А учитывая то, что заработанные деньги с продаж билетов за сезон 19-20 придется вернуть зрителям, шансы на быстрые поиски денег сильно сокращаются. И в-третьих, многим театрам более 100 лет. Внутри зданий слишком узкие проходы, тесные гримерные и крошечные ванные комнаты. А для того, чтобы соблюсти рекомендации органов здравоохранения, необходимо держать людей по крайней мере в двух метрах друг от друга. На практике это означает капитальный ремонт служебных помещений театров.

За кулисами актеры и члены рабочей группы часто находятся в очень тесном контакте, что значительно повышает риск передачи воздушно-капельного заболевания, такого как COVID-19. «Социальное дистанцирование просто не позволяет шоу быть жизнеспособным в финансовом отношении», – комментирует Сент-Мартин.

Тем временем, в лондонском Вест-Энде опубликовали наихудший сценарий влияния растущей вирусной угрозы на сферу искусства. И речь не про моральный дух и отсутствие прекрасного. В ближайшие 4 года спрос на рабочие места в творческой индустрии может упасть на 95%, если театральный Лондон закроется подобно Бродвею.

Исследователи проблемы утверждают, что в случае сезонности Covid-19 и при сохранении социальной дистанции в индустрии, количество рабочих мест сократится на 76% к 2024 году.

«Если Вест-Энд рухнет, это сильно отразится на всей экономике Великобритании. Совершенно очевидно, что если зрители Вест-Энда не вернутся, то весь Британский театр просто умрет», – утверждает Тони Трэверс из Лондонской школы экономики, подчеркнув, что 60% британских кассовых сборов генерируются в Вест-Энде.

Сюжет:

Пандемия коронавируса