- Смерть Александра Александровича, Саши для меня неожиданна. Я выражаю своё сочувствие его семье, маме Наталье Николаевне – говорит Белоненко. – Сашу я помню ещё маленьким. У его отца, выдающегося оперного певца Александра Филипповича Ведерникова, была дача в Академгородке, за Перхушково, рядом с домом, который снимал Свиридов.
Саша мне говорил, что не просто был знаком со Свиридовым, и тот к нему по-отечески относился, но он воспитывался на музыке Свиридова и прекрасно её знал. Однако главным пропагандистом музыки Свиридова был всё же Александр Филиппович, который остался в памяти как блестящий исполнитель романсов Георгия Васильевича.
Сашу я помню ещё во главе оркестра «Русская филармония». Там он исполнял Свиридова. Его традиционные произведения, например, «Метель» и «Время, вперёд!». Потом он ушёл в Большой театр, где занимался оперным репертуаром. В 2015 году, к столетию Свиридова Большой театр сделал концерт, в котором Саша дирижировал «Патетической».
- Как бы охарактеризовали его дирижёрскую манеру?
- Кроме того, что Саша был замечательным и профессиональным дирижёром, он ещё и музыкант до мозга костей. Его манера довольно строгая и сдержанная. Он не прибегал к внешним эффектам, но прекрасно слышал форму, умел раскрыть основные смысловые акценты в произведении. Так как он воспитывался в семье солиста Большого театра, ходил с отцом на репетиции, что называется, жил в самом театре, то великолепно понимал, как нужно аккомпанировать певцам, не задавить. В этом смысле ансамблевое чувство у него было очень развито. Думаю, за это его оперные певцы и любили, потому что они всегда ценят деликатного дирижёра. Конечно, уход Саши – большая утрата не только для меня, но и для нашего искусства.