Басков и Киркоров стали жертвами музыкальных трендов

Как звездам эстрады залететь в топ

Хит-парады все больше напоминают биржевые котировки. Артисты становятся брендами и продвигают себя соответствующим образом. Самое удивительное, что непосредственно песни в таком продвижении играют далеко не главную роль. Правильные тренды теперь гораздо важнее куплетов и припевов. И все это настолько нелепо, что даже смешно.

Как звездам эстрады залететь в топ
Фото: кадр из видео

«Когда я завожу шарманку, Мы с Даней залетаем в топ, Я покорил давно эстраду, теперь возьму TikTok», — бодро выдает Николай Басков, добавляя, что он дико тусит на трэп-хате. Николай поменял «Девочку Космос» на мальчика из TikTok, и с точки зрения музыкальных котировок это, видимо, правильное решение. Теперь поп-стар имеет в своем арсенале совместный трек со стратегическим фрешменом Даней Милохиным, и, если уж речь идет о честолюбии, то отвечает королю эстрады на его «Rolex», сработанный на пару с другим фрешменом — Dava.

Забавнее всего то, что, если послушать «Дико Тусим» и «Rolex» в отрыве от распальцованных клипов, то как песни в чистом виде оба сочинения почти не воспринимаются. И здесь нет ничего удивительного, ведь это не песни, а часть стратегии продвижения, желание показать, что эстрадные воротилы тоже рубят фишку и знают, как залетать в топ.

Знают и многие другие. Кучер & Janaga, Morgenshtern & Timati, Артём Качер & Ирина Дубцова… Мода на фиты косит наших звезд похлеще коронавируса, и самой слабой частью таких коллабораций чаще всего являются песни. Их как будто забыли написать, и публика это как будто прощает, награждая совместные потуги звезд немалым вниманием, а иногда и восторгами.

На таком фоне Лёша Свик и Сергей Лазарев с новыми треками в октябрьском чарте выглядят ретроградами-одиночками, которые везут свое музыкальное добро исключительно собственными силами. Подобный подход не превращает их новые песни в выдающиеся, но потребитель ничего такого и не требует. Поп-хиты вообще не принято ругать за их одноразовость, и все уже привыкли, что это своего рода фастфуд. Но иногда попадается настоящая отрава. И, возможно, это тоже тренд, который помогает сегодня залетать в топ.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28407 от 4 ноября 2020

Заголовок в газете: Басков меняет «Девочку космос» на мальчика из TikTok

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру