Шнур решил заняться в «Голосе» музыкальным терроризмом

И превратил в руины гимн девяностых

На прошлой неделе Сергей Шнуров явно был в ударе. Как генеральный директор канала RTVI он пристыдил и оштрафовал Тину Канделаки за плохую работу интервьюера. А в качестве судьи шоу «Голос» превратил в руины песню «Нажми на кнопку», доверив золотой хит группы «Технология» участникам своей команды.

И превратил в руины гимн девяностых

Но если история с Канделаки скорее похожа на кабинетную интригу, в которой дыма больше, чем огня, то музыкальный блицкриг Шнура в «Голосе» был сродни террористической атаке. Песни «Технологии» не самый подходящий материал для кавер-версий, потому что они лучше всего подходят тем, кто их сочинил и превратил в гимны девяностых. Но, видимо, на стадии репетиций ни звездный наставник, ни его подопечные Игорь Завазальский и Юрий Гордиенко этого не поняли и довели до эфира то, что в идеале лучше бы оставить в стенах VIP-комнаты в караоке.

Наверное, никогда еще песни «Технологии» не звучали на телевидении так безнадежно. Результат был настолько ужасен, что его можно запросто выдавать за продуманный арт-проект. И мистер Шнуров как раз та персона, от которой можно ожидать подобной смелости. Это и правда смело — взять и превратить в абсолютную бессмыслицу несколько минут дорогущего времени дорогущего лицензионного проекта.

И не исключено, что именно в подобных ситуациях становится ясно, ради чего лидер «Ленинграда» сидит в красном вращающемся кресле и возится с артистами-любителями, желающими любой ценой стать популярными. Одни лишь деньги в данной ситуации были бы ужасно скучной наградой. А вот деньги в сочетании с хулиганством — опция куда более интересная. Образ Шнура как оборотня с гитарой, кажется, уже отработан и продан за оптимальную цену. Но в качестве непредсказуемого и даже дикого медианеформала Сергей Владимирович только начинает разворачиваться.

Кстати, в этом же выпуске «Голоса» из всего того, что прошло под эгидой Шнура, изумила не только убийственная версия «Нажми на кнопку». Был еще и кавер на Sad but true. В шоу талантов, где апофеозом рок-н-ролльного буйства являются хиты Queen, но куда охотнее принимается советская эстрада, хит Metallica напоминает землетрясение посреди стабильности и спокойствия. От того, что исполнялось все это частично оперным вокалом, становилось вдвойне неспокойно. И если Сергей Шнуров решил развлекаться в этом сезоне подобным образом, то добра лучше не ждать. И это хорошая новость.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28430 от 2 декабря 2020

Заголовок в газете: Оборотень в эфире