Борис Грачевский снял пророческий фильм о своем будущем

Андрей Ильин вспомнил о работе над последним взрослым кино умершего режиссера

Бориса Грачевского больше знают знают, как худрука детского киножурнала «Ералаш». Однако его волновали вполне взрослые темы. 10 лет он вынашивал идею снять фильм о любви, для которой не важен возраст, статус и размер кошелька. А потом сам женился на девушке, которая моложе его на 37 лет. В 2015 году вышла вторая полнометражная картина Грачевского – «Между нот, или Тантрическая симфония». Главную роль в ней исполнил Андрей Ильин.

Андрей Ильин вспомнил о работе над последним взрослым кино  умершего режиссера

– Андрей, вы снимались в его последнем фильме. Помните, как Борис Юрьевич предложил вам эту идею?

– Все было как-то просто и буднично. Он позвонил и предложил почитать сценарий. Сразу сказал, что пробовать никого не будет, и мне надо просто приехать на знакомство со съемочной группой и с ним. Хотя, конечно, мы давно были знакомы. Там были проблемы с поиском актрисы на главную роль. В этих пробах мне пришлось поучаствовать. Боря очень красочно рассказывал о будущем проект. Эмоционально, увлеченно, в свойственной ему манере.

– Грачевский ведь очень долго вынашивал идею фильма?

– Да, он написал сценарий задолго до съемок. Лет за 10, как он говорил. Но и это заняло у него много времени: шлифовал, оттачивал каждую фразу, выверял каждую сцену. А потом наступил замечательный период съемок, они в основном в Подмосковье проходили и ещё на даче в Королеве. Это было совершенно упоительное и потрясающе время. Само общение с ним. Боря - человек невероятно одаренный во всех смыслах, с потрясающим чувством юмора, заядлый анекдотчик. Знал невероятное количество историй. Мы даже не замечали, когда начиналась и заканчивалась сцена. Все пролетало очень быстро.

– Долго снимали?

– Не помню точно, месяца 3-4. Нам надо было выждать теплое время года - много снимали на натуре. Поэтому одним блоком и отработали.

– Это была ваша первая кино работа с Грачевским?

– Получается, что так. До этого он часто предлагал мне сюжеты в «Ералаше», но как-то не складывалось. Зато в этом фильме меня совершенно потрясла его команда - они работали, как швейцарский часовой механизм, мгновенно выполняли любую его просьбу. Все его безмерно любили и уважали. Как и я… до последнего мгновения. Конечно, мы стали друзьями, хотя и не так часто встречали. В последний раз – на его творческом вечере к юбилею.

Я почему-то был абсолютно уверен, что он выкарабкается. Буквально за день мы встречались с друзьями, пили за его здоровье и были уверены, что он справится с этой тяжелой и непредсказуемой болезнью. Этот вирус чудовищен. Он забирает от нас самых лучших.

– Возвращаясь к фильму, насколько я знаю, многие проводили параллели между вашим персонажем и самим Борисом Грачевским. (По сюжету, главный герой влюбляется в девушку вдвое моложе себя. А разница в возрасте между режиссером и его второй женой была 37 лет. – И.Н.) Как он к этому относился?

– Он всегда утверждал, что это был художественный вымысел, который когда-то пришел в его голову. Причем замысел возник, когда у него все было в порядке в личной жизни. А потом жизнь как будто зеркально отразилась в его биографии, задолго до съемок этой картины. Так совпало. Я очень радовался его последним жизненным успехам: его счастью с Катей, рождению сына. Так жаль, что он не успел как следует насладиться этим.

Он все время звал меня к себе в гости, на дачу. Получается, не додружили, не дообщались, о чем я сейчас очень грущу. Мы все время созванивались, договаривались поехать на рыбалку. Но он в последний момент отказывался. У Бори был свой букет болезней, беспокоили ноги. И так грустно сейчас...

Понятно, что о нем можно бесконечно говорить. Он действительно был ярчайшей личностью, добрейший, милейший и интеллигентнейший. Элита нашего киноискусства. Он приходил на каждую мою премьеру, а потом прямо и откровенно говорил, что ему понравилось, а что  -  нет. За это я буду благодарен ему всю жизнь. 

Читайте материал "Близкие Бориса Грачевского обвинили в его смерти онлайн-врача"