Каннский кинофестиваль открылся массовой сдачей слюны: процедура ужасает

Кто-то падает в обморок, а кто-то справляется со сложной процедурой с 15 попытки

6 июля открывается 74-й Каннский кинофестиваль после двухгодового перерыва, вызванного пандемией. Нынешний киносмотр — это дерзкий шаг со стороны организаторов. Эпидемия никто не отменял, а многие потенциальные участники киносмотра решили остаться дома и не рисковать. Русские гости не сдаются. Их ожидается порядка 200. Они штурмуют границы разных стран, чтобы любой ценой попасть в Канны.

Кто-то падает в обморок, а кто-то справляется со сложной процедурой с 15 попытки
Адам Драйвер, Леос Каракс и Марион Котийяр

Франция перешла в зеленую зону, но гостей из красной все равно принимает, включая россиян. Гостей и журналистов в этом году значительно меньше. Многих отпугнул десятидневный карантин, который надо выдержать, если ты приехал, скажем, из России. Кто-то выбрал сложный окружной путь, третьи страны, чтобы избежать утомительного сидения в отеле. Хотя карантин во Франции мягкий. Можно каждый день с 10 до 12 часов выходить в город, чтобы сделать покупки и просто проветриться.   

Даже имея аккредитацию, теперь для прохода в кинозал, требуется получить электронный билет и QR-код, который предварительно должен прийти на электронную почту после прохождения теста на COVID-19. Но не всегда он приходит. В городские кинозалы, говорят, и вовсе он не требуется. То есть, где-то очень жесткая система контроля, а где-то — никакой. И самое удивительное, что появилась новая проблема - нехватки  слюны, которую надо сдать в специальном пункте. Зайти в кабинку, напоминающую комнаты для голосования, и плюнуть в пластковую пробирку через небольшую воронку. Так сдают упрощенный тест. Никто не лезет в твою глотку через нос — обычно страшный европейский ПЦР именно таков.  На тему слюноотделения упражнаются даже профильные киноиздания, рассказывая о том, какие трудности испытывают известные персоны. Скажем,  американская актриса Оливия Уилсон долго плевала в пробирку, чтобы ее заполнить до нужного объема. Только с 15 попытки ей удалось это сделать.  Платить за слюни и их последующую обработку не приходится. Тест бесплатный. Уже радость. Чтобы пройти все эти процедуры, можно предварительно записаться, но можно  и просто  прийти без записи. Кто-то стал свидетелем неприятных сцен, когда плюющим становилось нехорошо и их уносили на носилках, а кто-то в процессе упорного и насильственного слюноотделения терял сознание. Все было бы не так страшно, если бы это была разовая акция, но  плевать предстоит почти каждый день, учитывая долгое время обработки биологического материала.

Многие журналисты столкнулись и с проблемой получения электронного билета. Если на Токийском фестивале такая система существет много лет и хорошо отлажена, главное зарегистрироваться на показ с 00 часов и опередить быстрых местных журналистов, способных за 5 минут разобрать все места. В Каннах все это в новинку, и пока не все гладко. Журналисты бьются с 7 часов утра, чтобы получить билет, но все зависает. А когда они добиваются нужной опции, мест уже нет. Многие теперь с ностальгией вспоминают живые очереди, в которых мы томились по полтора-два часа под солнцем и дождем, чтобы попасть в кинозалы.      

В день открытия фестиваля по звездной дорожке прошла съемочная группа фильма «Аннетт», который и задал старт. Снял его французский кинорежиссер Леос Каракс, пригласивший к участию легендарную американскую группу Sparks - знаменитый дуэт братьев Рона и Рассела Маэлов. В последний раз Каракс представлял здесь свой фильм «Корпорация «Святые моторы» в 2012 году. Главные роли в «Аннет» сыграли Адам Драйвер и Марион Котийяр. 

Красная дорожка в этом году тоже нестандартная. Ее изготовили из искуссно переработанных рыболовных сетей. Опять вспоминается Токийский фестиваль десятилетней давности, где зеленую дорожку делали из таких материалов, чтобы объявить миру о свои намерениях в области борьбы с экологией. В Каннах появилась даже отдельная программа, состоящая главным образом из документальных картин природоохранной тематики. По звездной дорожке прошли члены жюри во главе с американским режиссером Спайком Ли, который стал лицом фестиваля. Его портрет украшает фестивальные постеры. Под его началом будут смотреть конкурсные фильмы - певица Милен Фармер, режиссёры Мати Диоп, Клебер Мендонса Филью и Джессика Хауснер, актеры, а некоторые по совместительству еще и режиссеры - Мэгги Джилленхол, Мелани Лоран, Тахар Рахим и Сон Канг-хо. 

В основном конкурсе участвует одна российская картина «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, которую отобрали еще год назад. Кто-то предпочел не ждать год после отмены фестиваля и поехал со своим фильмом на другие киносмотры — в Венецию и Сан-Себастьян. Команда Кирилла Серебренникова предпочла долгое ожидание. Сам Серебренников на фестиваль не приедет, поскольку невыездной после всех событий и судов, связанных с делом «Седьмой студии». 

Алексей Герман, участвующий со своей картиной «Дело» в программе «Особый взгляд», пока еще находится в Москве. Под угрозой приезд его группы. Теперь все сложно и сиквестированно. А вот режиссер Элла Манжеева и продюсер Елена Гликман уже в Каннах. Они представят свой проект «Белой дороги!» в программе «Ателье». Впервые за 15 лет российская картина оказалась в этом конкурсе. Ее съемки начнутся только в августе. Элла Манжеева — не только режиссер, снявшая дебютный фильм «Чайки», премьера которого состоялась на Берлинале в 2015 году. Она еще и музыкант, профессиональная виолончелистка, прекрасно поет калмыцкие народные песни, которые звучат как мантра. В Каннах состоится ее концерт.

Начинает работу Российский павильон. Там представят новые проекты, а среди них - «Декабрь» Клима Шипенко о последних днях Сергея Есенина, «Своя война» Алексея Чадова, «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» Романа Каримова и многие другие.  

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру