В «Песочнице» пластилиновые девочка и мальчик играют, а другой мальчик рядом с ними уплетает пирожные. Все съедает сам, никого не угощает. А потом придет третий мальчик, и о мирной жизни можно будет забыть. В конце концов дети найдут общий язык. Гарри Бардин приравнивает наш мир к песочнице. Все мы, имея рассудок, можем прийти к пониманию и гармонии.
Многие поколения зрителей полюбили его картины «Чуча» (их три), «Аджио» и «Летучий корабль», полнометражного «Гадкого утенка», на создание которого из-за постоянного денежного дефицита ушло больше шести лет, после чего Гарри Бардин решил никогда больше не снимать больших картин. Он создает свои фильмы из спичек и проволоки, бумаги и песка, того, что есть под рукой, и одухотворяет все эти иногда бесполезные предметы.
Когда-то Гарри Бардин работал на заводе, хотел стать инженером, но вышло все по-другому. Поступил в Школу-студию МХАТ, работал в Театре им. Гоголя актером, но пыль кулис, по его собственным словам, не вдохновляла. Какое-то время ставил спектакли в Театре Образцова, озвучивал мультфильмы, писал, публиковался в журналах, а потом дебютировал на «Союзмультфильме» картиной «Достать до неба». С тех пор и работает в мультипликации. У государства Гари Яковлевич средства не берет, снимает на пожертвования почитателей своего таланта, и это уникальный случай. Сотни кинематографистов пытаются собрать средства на краудфандинговых платформах, и это редко кому это удается. А Бардину жертвуют. Так он собрал средства на фильм «Слушая Бетховена» и другие свои фильмы. Теперь объявил сбор средств на «Ave Maria».
На вопрос «МК» о том, может ли сегодня мультипликатор себя прокормить, Бардин ответил: «Может. Я же живу. Богатства особого нет, но интересная жизнь гарантирована. Я делаю фильмы для всех. Верю, что дети со временем станут взрослыми, и надеюсь, что они посмотрят мои фильмы. Я снимаю о том, что меня волнует. Не льщу себя надеждой, что анимация способна изменить сознание. Но достучаться до людей, даже тех, у кого другая точка зрения, можно».
Просить деньги неловко, но люди говорят так: «Просите. Поможем». А в Министерство культуры Бардин обращаться зарекся после того, как на него наложили штраф, пока он болел и не мог в срок закончить картину. Он принципиальный и честный человек. И это как черная метка. Бардин говорит, что сам себя задвинул на обочину: «Если бы не было пиратов, а я не являюсь их поклонником, то мои фильмы никто бы не увидел. На федеральных каналах их не показывают. Картины, сделанные мною 25-30 лет назад, скачивают в интернете. Особенно популярно «Адажио» и три «Чучи». В тираж, значит, не вышел, раз интересен молодым».