Анита Цой объяснила появление в странной обуви на юбилейном шоу

После концерта ей пришлось опять лечить ногу

Упорная борьба Аниты Цой с ковидным драконом завершилась взятием Кремля, хотя в начале битвы все грозило тотальным провалом. Отмененное в феврале из-за карантинных ограничений масштабное шоу «5Океан», приуроченное к 50-летию поп-звезды, сотрясло-таки стены ГКД в минувшую пятницу, публика расходилась, цокая языками и нахваливая увиденное да услышанное, а артистка на радостях хлопнула шампусика в гримерке, снимая стресс после шоу, и впала в прострацию…

После концерта ей пришлось опять лечить ногу

«Залпом грохнула три бокала шампанского, — обескураженно рассказывала потом певица, — а для меня-то вообще и бокала хватит, я не сильно пьющая… И в общем, просыпаюсь утром на неразобранной кровати в кроссовках, в одежде, в парике, в макияже, в пальто — полностью одетая дрыхла. Думаю: ну вот, как бомжара последняя… Нормально? А такое шоу было, такая вся королева «Шантеклера»…»

Насчет королевы — истинная правда. Артистка и прежде любила «наряжаться в карнавальные мешки», устраивая неизменно красочные и навороченные супершоу, но в этот раз превзошла куражом и размахом даже саму себя. И платья, и наряды, и особенная гордость за машинерию, поскольку, как утверждает артистка, удалось «изобрести аппарат, которым никто в мире еще не владеет» — проекция, которая вращалась вместе с поворотным кругом. «Полгода потратили на разработку, чтобы добиться этого эффекта. Открыли новую нишу на рынке», — радуется Анита, как ребенок, завладевший заветной игрушкой. Помимо восторженных зрителей юбиляршу забросали цветами и облобызали во все доступные места, презрев мерзкий вирус, заглянувшие на кремлевский огонек коллеги: Люба Успенская, Игорь Николаев, Согдиана, Катя Лель, Юлия Савичева, Таисия Повалий и другие...

Единственной зримой печалью стали ноги артистки. Вопреки злопыхательским утверждениям поэта Пушкина о том, что «вряд найдете вы в России целой три пары стройных женских ног», что по нынешним временам легко подпадает под статью об «экстремистских оскорблениях», требующих вмешательства прокуратуры, ножки Аниты всегда отличались стройностью и аппетитностью. Возможно, они — одни из тех трех искомых пушкинских пар? Или оттого, что артистка просто корейских кровей и под провокационное кликушество Нашего Всего никак не подпадает?

Но любая красивая женская ножка требует правильного обрамления, и этим Анита всегда умела распорядиться, акцентируя природную стать изящной обувью, каблуками, шпильками, сапожками… А тут выплясывала весь вечер в громоздких говнодавах, и все труды модельера Валентина Юдашкина по превращению артистки в королеву «Шантеклера» пошли почти прахом. Дело не в попытке прикинуться американской миллионершей, бродящей по Пятой авеню в песцовой шубе и кроссах на голую пятку, а в том, что бедняжка Анита за две недели до шоу умудрилась сломать ногу, карабкаясь по древним развалинам в Турции, где снимала новый клип «5Океан». Наспех залечив травму благодаря советам и помощи Евгения Плющенко, вынуждена была дарить людям радость, жертвуя самым главным элементом своей восточной красоты, и обулась в специальные ортопедические кроссовки.

«Без каблуков чувствовала себя, конечно, не айс, — делится переживанием артистка. — И самым страшным испытанием был блок R’n’B — как раз потому, что Валя Юдашкин такое платье обалденное пошил, там должны были быть такие ножищи, каблук, задница… И я бегу в этих кроссовках и лосинах на сцену и внушаю себе как заклинание: «Я мисс Эллиотт, маленькая, плюгавенькая, с коротенькими ножками, толстой жопкой, но дико сексуальная». И весь блок, пока пела, внушала себе: «Я мисс Эллиотт, Я мисс Эллиотт». И довнушалась — плясала, взлетала, падала, вертелась юлой. Сексуальность так и сочилась отовсюду. На радость зрителям стойко оттрубила от звонка до звонка, хотя поутру, конечно, недолеченная нога раздулась спелым баклажаном. Искусство требует жертв…

* * * 

Если и была ирония от цойкиной настырности, от того, что носилась с этим шоу как с писаной торбой, то по ходу спектакля ирония растворилась в бурных волнах «Пятого океана». Казалось, что уже и расслабиться могла: ну накрылся Кремль в феврале ковидным тазом, но она уже отыграла это шоу в студийном павильоне, превращенном в концертный зал, в день своего рождения, показала все в прямом эфире… Но нет. Сколько бы камер ни пытались передать размах и эмоции, телек никогда не заменит энергетику и ощущения от live-шоу, особенно если это не просто декорации и постановка, а живой звук — с оркестром, группой, исполнением, голосом, насыщающим пространство особенным чувством и драйвом.

Сочный, бархатистый, местами, пардон, почти баритональный, но при этом на удивление «пластилиновый», легко поддающийся разным стилистикам и жанрам, вокал Аниты наполнил вечер самоценным качеством, стал отдельным героем шоу, и, что похвально, артистка ни разу не покичилась «живым исполнением», чем здешняя поп-артистическая тусовка частенько и болезненно бравирует: мол, вот, смотрите, вживую пою, умри все живое! Да еще с таким мученическим напряжением всех мускулов лица и глотки это выставляется — как невероятное преодоление и почти геройство. Это на Западе певец вышел, спел, будто семечками поплевал, и ушел улыбаясь… У Аниты в этом смысле получилось как на Западе — легко, изящно, в том самом хрестоматийном стиле, когда «слез моих не видно никому»…

Пятьдесят прожитых лет, облеченных в затейливый «5Океан» — океан музыки, в котором живет артистка, — она фантазийно разделила по десятилетиям, каждое из которых — с 70-х годов прошлого века, когда Анита родилась, и до последней декады — наполнено своей музыкой, настроением, стилями, сменявшими друг друга: лирическая песня, диcко, рок, R’n’B, новая волна… Собственные песни певица «раскидала» по эпохам — одни переделала, как хит «На Восток», в неожиданном R’n’B колоре, другие, как «Мама», оставила в оригинальной концепции, в третьи, вроде рок-«Полета», добавила еще большего, почти хэви-металлического гитарного драйва — и пустилась в музыкальное путешествие, создав пестрый и насыщенный событиями музыкальный сериал, который публика «проглотила» на одном дыхании.

Анита делится по итогу пережитого: «Петрович (супруг певицы Сергей Цой. — Прим. «ЗД») говорит мне: «Моим гостям больше всего понравился рок-блок». Я говорю: «Петрович, а ты помнишь времена, когда ты запретил мне петь рок?» — «Ну, теперь можно», — смеется». Хотя «ветер в голове, ветер перемен» по нынешним временам, как и пушкинские строчки о России, — стремноватая дефиниция. Но раз Петрович одобрил, значит, юбилей удался…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28639 от 6 октября 2021

Заголовок в газете: «Пой свой рок сколько хочешь»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру