Традиционно оценивали российские картины два жюри из видных польских кинематографистов. Одно посмотрело 16 игровых картин, второе — 10 документальных. Первое возглавлял продюсер, арт-директор студии Мунка и большой знаток музыки Ежи Капушински, а под его руководством трудились сценарист Лукаш М.Мацеевски, специально приехавший из Кракова, и телерадиоведущий, кинокритик Блажей Храпкович.
Гран-при они присудили фильму «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова по роману «Петровы в гриппе и вокруг него» уральского писателя Алексея Сальникова. В России картина вызывала самую разнообразную реакцию, не все ее приняли, хотя это талантливое и необычное высказывание, прекрасное в своей финальной части. В решении польское жюри сообщается, что «Петровы в гриппе» восстанавливают веру в бескомпромиссность художественного кино.
Второй приз достался «Маше» Анастасии Пальчиковой за «одновременно жалостный и жестокий» дебют. Третья награда — у «Дела» Алексея Германа-младшего - «за ироничный и горький рассказ о столкновении интеллигента с системой, в котором критическое жало режиссера не щадит ни одну из сторон». Диплом жюри присужден картине «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, которую показывают по всему миру, а дата его выхода в России так и неизвестна. В своем решении жюри отметило оригинальный взгляд авторов, «в котором христианская притча идет рука об руку с мрачным гротеском тоталитарной действительности».
Жюри неигрового конкурса в составе режиссера театра и кино Роберта Глиньски (председатель), режиссера игрового кино, известного документалиста и оператора Марцина Кошалки и киножурналиста Рышарда Язьвиньски присудило гран-при фильму «Станиславский. Жажда жизни» Юлии Бобковой. Он привлек польских кинематографистов тем, что показал «насколько важен в погрязшем в месиве поп-культуры и тусклости современного мира театр, занятый поиском правды жизни». То, что Роберт Глински ставил спектакли в Варшаве, Познани, Гдыни, наверняка, сыграло свою роль в выборе победителя. В фильме Юлии Бобковой известные театральные режиссеры Лев Додин, Юрий Бутусов, Оскарас Коршуновас, Кирилл Серебренников и другие рассуждают о том, нужен ли Станиславский современному театру. Кто-то утверждает, что никакой системы Станиславского не существует. Никита Михалков уверен в том, что если человек ничего не умеет, то ему легко говорить, что система Станиславского устарела.
Второе место (на «Спутнике» всякий раз как в спорте формируют пьедестал) — у фильма «Нерка. Рыба красная» Дмитрия Шпиленкова и Владислава Гришина. Жюри привлек «многолинейный рассказ о Камчатке с важным экологическим посылом», и это «кинематографическое доказательство того, что еще существуют в мире места, где человек может жить в симбиозе с животными и дикой природой». На третьем месте - «Агафья» Павла Селина об отшельнице из глухой сибирской тайги, которой ее религиозность дает силы выжить в суровых природных условиях .