Как-то на лондонской премьере одного из своих фильмов Питер Джексон получил неожиданное предложение от Имперского военного музея Британии и канала Би-би-си поработать с кинохроникой 1914-1918 годов. В итоге ему удалось оживить людей, снятых фронтовыми операторами. Да так, что складывалось ощущение, что сняты эти кадры совсем недавно.
Три года Джексон со своей командой реставрировал архивную пленку. А зрители потом терялись в догадках, игровая это картина, имитирующая документальную, или же - раскрашенная архивная хроника. Особенно удивило то, что специалисты прочитали по губам то, о чем говорят люди на экране, и их разговоры озвучили актеры. Опыт оказался настолько уникальным и захватывающим, что Джексон и сам не смог удержаться от искушения поработать с архивами «Битлз».
Относятся они к 1969 году. 50 лет записи хранились в каком-то тайнике, но что-то все же проникало оттуда по пиратским каналам. В результате долгой работы Джексон сделал почти восьмичасовой документальный фильм The Beatles: Get Back о том, как прославленная группа в сложный для себя период на излете существования записывает нечто вроде телешоу.
Практически весь вошедший в фильм Джексона киноматериал обнародован впервые. Теперь уже на его основе создается еще более уникальное зрелище, о котором сам Питер Джексон сказал так: «Я в восторге от того, что «The Beatles: Get Back – Концерт на крыше», состоявшийся 30 января 1969 года, будет показан на огромном экране. Это последний концерт The Beatles, и это идеальный способ увидеть и услышать его».
В 1969-м концерт снимали с нескольких камер, установленных на крышах разных домов и на улице. Все это делалось для фильма Майкла Линдси-Хогга на протяжении месяца. Но тогда режиссеру пришлось при монтаже урезать выступление «Битлз» почти в два раза. Он вынужден был принять на себя весь шквал недовольства и разногласий со стороны музыкантов. В итоге – забвение.
Теперь концерт можно увидеть без купюр. Он целиком вошел в документальный сериал «The Beatles: Get Back».
Драматизма происходящему тогда добавили уход Джорджа Харрисона, присутствие на площадке друзей, Йоко Оно - возлюбленной Пола Маккартни, американского пианиста Билли Престона, благодаря Джонну Леннону получившего звание пятого «битла».
Теперь на большом экране, который может достигать размеров пятиэтажного дома, все зазвучит по-другому, учитывая технологии IMAX, с эффектом живого присутствия.
Итак, конец 60-х. Отношения между участниками «Битлз» накалены, планы рушатся, но именно в этот период создается самое важное. Таким стало последнее живое выступление «Битлз» на крыше 30 января 1969 года.