Главной причиной нападения Шнурова на Собчак стал рубль

В клипе «Шмарафон» обнаружены странные уши

Первое: Сергей Шнуров опять наскандалил. Второе: Шнур уже не тот. Эти две основные, пожалуй, сентенции на сегодня вызвал калейдоскоп неожиданных видеоклипов-типа-откровений-типа-разоблачений, которые Сергей Шнуров и его текущая подельница по музицированию Зоя вывалили на уши и головы изумленной публики.

В клипе «Шмарафон» обнаружены странные уши

Причем вывалили не только с маркировкой 18+ и отборным трехэтажным слогом (иначе и не Шнур), но и с этикеткой «группировка «Ленинград»: «бегловская» трилогия «Пока так/ Пока так 2/ Покаянная», несуразно-дискотечные «Ритм и Мелодия» и, наконец, антисобчачий «Шмарафон».

Стоп! Какой «Ленинград»?.. Уж так, как Шнур, когда уверял град и мир о «закрытии проекта «Ленинград», не бил себя в грудь даже Клаус Майне с группой Scorpions.

Упирал на слово «навечно»! Презрительно фыркал на каждого Фому Неверующего, который норовил вывести манипулятора на «чистую воду», обвинить в лукавом пиаре, заподозрить в надувательстве и дешевом трюкачестве. Но! Недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах, как гласила детская считалка. В конце концов, то, что позволено Scorpions (и не им одним, кстати), с их «прощальными» турами, число которых приблизилось уже к полдюжине, отчего не позволено «великому и ужасному» Сергею Владимировичу? А что? Творческая натура ветрена: сегодня ушел, завтра пришел. Всё норм. Пиар – не пиар, расчет – не расчет, но исключения из правила здесь не состоялось.

Хотя, нет, была пара исключений. Вот Алла свет Борисовна - она, как сказала: «Я устала, я ухожу», - так и ушла. Она, да светлой памяти Борис Николаевич Ельцин – вот два героя. И сидит теперь наша Алла, беззаботно свесив ножки с крыши фамильного замка, оглядывает зорким глазом округу и хохочет - иногда гомерическим смехом… Вспоминая, в том числе, как от души уплясывалась в компании других важных дам, включая первую леди государства, когда таковая еще имелась, под Шнурову «Дорожную» на «Новой волне», запевая со всеми хором «Ехай…»

Прежде сертифицированный алкаш и бесшабашный хулиган Сергей Шнуров, которого зато (и именно за это) любили, в удаль и непотребство которого верили как поводырю человеческих душ в сумраке бытия и сознания с его «В Питере пить», «Мне бы в небо» и прочими сермяжными откровениями, преобразился, тем временем, в благопристойного «медиаменеджера». Высокие кабинеты, соответствующие костюмчики, причесочки, сверкающий голливудский оскал и прочие аксессуары. Шутом юродствовал с якобы «каверзными» вопросцами у трона на высочайших пресс-аудиенциях…

Грусть и печаль! Которые, похоже, одолели не только тех, кто наблюдал со стороны за чудесным преображением, но и самого экс-бунтаря. Статус статусом, баблосики баблосиками, но природe-то куда деться? Она, зараза, берет свое, эта предательская страсть и охота - на тройке в поле с бубенцами. А вроде и низзя. Но хочется. А если хочется, но низзя, значит, что? Можно!  

Но как? Долговременный простой и хождение во власть (чуть не написалось – по мукам) – ладно, не во власть, а в ее околоточки - помимо прочего, привели, видимо, к банальному творческому застою, фатальной потере профсноровки. Возможно, что рука и прочие конечности еще набьются, войдут в былой тонус, но пока весь новоиспеченный январский поток Шнурова сознания вышел полным музыкальным фиаско – не то что «недоленинградом», а даже каким-то «недолиттлбигом». Илья Прусикин может торжествовать, поскольку стал предметом жалкого подражания со стороны не какой-нибудь неумелой провинциальной шелупони, а сущего и культового питерского экс-хулигана, а ныне - почти денди.

В общем, скандала в музыке не получилось, но Шнур силен и другим качеством – мастера острого словца и «развенчателя» авторитетов, что само по себе и независимо от музыкальной обертки провоцировало громкие публичные скандалы. Достаточно вспомнить эпические разборки с «тетей Лерой» (певицей Валерией) и ее мужем Иосифом Пригожиным на заре пандемийных страстей.

Шнур мобилизовал былую удаль и выдал первую порцию искомого им «скандала» - пропесочил самого губернатора Петербурга аж целой трилогией видеоклипов. Вроде бы, за дело – родной Сергею город безысходно тонет в грязи, запущенности, мусоре, неубранной жиже, бывшей когда-то белым снегом. Но «разоблачение» вышло настолько топорным и неубедительным по шкале мэтра Станиславского, как это может быть только в случае, если ты неохотно и из-под палки, но, возможно, за хороший гонорар, отрабатываешь заказ.

Злые языки, разумеется, тут же сей пресловутый заказ и заподозрили, прозрачно намекая: дело вовсе не в «праведном гневе» былого «глашатая свободы» и бузотера, а в мелкой (или не очень) возне высокопоставленных интриганов из «высших сфер», поедающих друг друга, где Шнур выступил лишь слепым орудием чужой и не самой чистоплотной воли. Упс, как говорится… Оно и впрямь слышалось (если не показалось) – буквально в каждой вымученной ноте и безнадежно-канцелярском, несмотря на весь мат, слоге. Будто прислали темник и поручили «проработать». Типа – ну, как ты умеешь, старик…

Но врагу не сдается наш гордый «Варяг»… Шнур будто бы и сам вошел в раж. Или просто рассчитал на калькуляторе? Как бы то ни было, но дальше - больше. Очередь дошла и до его заклятой подруги, питерской землячки Ксении Собчак, которая, как и певица Валерия в свое время, что называется, ни сном, ни духом – оказалась в роли Украины, на которую вероломно и без предупреждения напали, покусившись на святое.

Вишенкой на тортике «ленинградской» январской музыкальной пурги стал клип «Шмарафон» - с производным от слова «шмара», стало быть, и скандальным «сливом» про ребенка, который «похож ведь на Капкова, а нянчит Виторган». Ой! Прототип героини по имени, вроде бы, и не назван, типа – схитрил Шнурок. В отличие от пропесоченного по ФИО губернатора. Но все отсылки к скелетам в шкафах и бельишку с пикантными полосочками, включая громкую аварию в Сочи («Подумаешь, убила? Спешила ж по делам»), не оставляли сомнений в адресате.

Особенно зло высмеяны возрастные физические трансформации базовых интимных мест, что вызвало вопросы у наблюдателей об источнике безапелляционной уверенности автора относительно объекта повествования: неужто видел? А иначе откуда? Или просто воспаленное воображение в стиле интим-хоррора?

Ксения Анатольевна за словом в карман, разумеется, не полезла. Отхлестала обидчика по физии не хуже, чем умеет (умел?) сам Шнур. Потоптала больные мозоли и главную – талант. Мол, «бухавший Шнуров был груб, но изящен», а трезвый «выглядит опущенным, неприкаянным старым зожником». Сердобольно отписала грубияну с барского плеча «немного хайпа» «за счет траффика моего имени» и жирно намекнула на главное, на то, о чем сейчас все говорят: мол, уже не Шнур, «а шнуровка на чужих ботинках». Жаль, не уточнила – на чьих…

Уточнять бросились другие, обнаружив зацепку собственно в «Шмарафоне» («Ушли инфоцыгане, пришли инфоэлиты»). В заказчиках заподозрили уже не пресловутые «башни Кремля», как с губером, а не менее пресловутых «инфоцыган», собравшихся затаскать Собчак по судам за ее недавние расследования о так называемых «онлайн-школах». Версия, возможно, столь же далекая от истины, как Шнур бухой от Шнура трезвого, но, как выражаются на телевидении, «все говорят»…

И получается тогда, что, если исключить всю лирику, все охи и ахи об «опущенном таланте», о безнадежно просевшем трафике, то фраза «Шнур уже не тот» теряет смысл, поскольку именно «тот», классический, культовый и самый, что ни на есть настоящий Шнур во все этапы своего богатого, разнообразного и разнокачественного творчества ставил во главу угла мощной вертикалью одну неизменную составляющую: Его Величество Рубль. Не зря же так назывался и один из самых блестящих сайдпроектов артиста – «Рубль». В этом смысле градообразующая константа никуда не делась. Вот и славненько, как говорится…

Не исключено, что сам Сергей, как тот Васька, слушает всю эту галиматью да ест, посмеиваясь. Хотя, возможно, и мается… Но, в любом случае, не скучает и нам не дает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру