На закрытии ММКФ объявили минуту молчания, но молчать захотели не все

Почти все награды фестиваля уехали из России

Если открытие Московского кинофестиваля прошло под жарким солнцем, то на закрытии звезды шли в прохладных осенних сумерках. Сам фестиваль у многих оставил противоречивые ощущения, и на его финальной церемонии тоже не обошлось без странностей.

Почти все награды фестиваля уехали из России

Возможно наиболее недовольными на этом фестивале были светские хроникеры. Их практически оставили без работы, свернув до минимума все, что связано с выгулом тяжелого люкса и брызгами шампанского. Ни вечеринок, ни прогулок на теплоходах, ни модных дефиле, ни банкетов с русским характером. Наверное можно сказать, что все это принесено в жертву кино. Более или менее.

Устроители фестиваля не упускают возможности лишний раз заявить о сорока девяти фильмах из двадцати пяти стран, и напомнить о не самом дружественном гражданстве внушительной части работ. Формально флаги пока действительно в гости к нам, но в основном конкурсе за исключением одной французской картины преобладала кино-экзотика.

В решениях жюри разных фестивальных программ тоже победил мультикультурализм. Лучшей короткометражкой назван иранский фильм «Бриз». Специальный приз получил режиссер Джуборадж Шамим из Бангладеш за свой полнометражный дебют «Инстинкт». Лучшим режиссером признали Синишу Цветича из Сербии за семейную драму «Усекновение».

Награду за лучшую мужскую роль отдали Костелу Кашкавалу, сыгравшему в румынской картине «Глас вопиющего в пустыне» священника, который становится символом сопротивления в коммунистической стране. В женской номинации победила Пега Ахангарани за игру в фильме «Без предварительной договоренности». Этот фильм о возвращении иранской женщины в родной город после долгой жизни в Германии стал и лучшей картиной фестиваля, а режиссер Бахруз Шоайби получил из рук председателя жюри Евгения Миронова «Золотого Георгия».

Среди россиян, взявших награды на церемонии закрытия, были режиссеры Сергей Дебижев за документальный фильм «Святой архипелаг» и Петр Тодоровский за картину «Здоровый человек», названную лучшей в конкурсе «Русские премьеры».

Таким образом в итогах фестиваля наметился явный восточный курс. Нужно признать, что иранское кино часто побеждает на разных фестивалях, а спрос на экзотику есть и в Европе и в Америке. Такие фильмы конечно хороши на контрасте с международными блокбстерами, но подобные до ММКФ в этом году не добрались.

Светскую часть церемонии сложно назвать бурлеском страстей, но разные поводы перемыть звездам косточки конечно были. Дюжев без жены (ходят слухи о том, что в семье наметились разногласия), Регина Тодоренко после родов (в форму пришла практически молниеносно), наконец две никому неизвестные дамы с плакатиком «Слава великой России, горжусь своей страной и президентом». К чему был приурочен этот перфоманс осталось непонятным. Поди разбери это современное искусство.

Запомнился и выход на сцену Евгения Миронова. В статусе председателя жюри он вручал главный приз за лучший фильм и предварил эту процедуру воспоминаниями о недавно умершем Михаиле Горбачеве. Актер предложил почтить память первого президента СССР молчанием и призвал публику встать со своих мест. Встали далеко не все, а где-то на балконе раздался крик: «За Горбачева не буду!». В этот момент у иностранных участников церемонии появился еще один повод восхититься этими непредсказуемыми russians. У которых все если не на грани фола, то уж точно на грани нервного срыва.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру