Музыканты «Кино» показали новый клип: в группе появился трубач

«Место для шага вперед» сняли как репетицию

Участники группы «Кино» представили сегодня новое видео на песню «Место для шага вперед». Клип обозначен как первая часть трилогии, в которой будут видеоверсии других хитов группы. В их записи приняли участие музыканты, чье появление под маркой «Кино» станет весьма неожиданным.

«Место для шага вперед» сняли как репетицию

«Место для шага вперед» — один из самых громких хитов с альбома «Звезда по имени солнце». С тех пор как участники классических составов «Кино», гитарист Юрий Каспарян, бас-гитаристы Игорь Тихомиров и Александр Титов, а также приглашенные барабанщик Олег Шунцов и гитарист Дмитрий Кежватов представили новое шоу «Кино» с голосом Викторя Цоя, «Место для шага вперед» звучит на каждом концерте. Однако в процессе переработки хитов легендарной группы у музыкантов стали появляться идеи по поводу того, что можно было бы добавить к звуку, знакомому миллионам.

«В ходе этой работы мы часто что-то новое понимаем про песни, как их можно сделать, что привнести. Какая эстетика им подойдет, какими инструментами и какие партии можно обыграть», — говорит сын лидера «Кино» Александр Цой, который ведет все дела, связанные с новым витком деятельности коллектива.

В «Место для шага вперед» музыканты решили добавить духовые инструменты, что для звука «Кино» весьма необычно. Тем не менее, для съемок клипа была записана именно версия с соло на трубе в исполнении Романа Парыгина. Резюме Романа пестрит разнообразием и звездными названиями. В неформальной музыкальной жизни Петербурга молодой трубач начал участвовать еще в девяностых и в результате был принят в ска-группу Spitfire, а потом стал частью «Ленинграда».

Два года назад Парыгин собрал что-то вроде супер-группы, где кроме него играют участники «Кирпичей», «Сплина», «Ленинграда», «Animal Джаз», «НОМ», Spitfire. Ансамбль (участники просят называть их именно так), получивший название «Радар», играет все сразу, делая ненавязчивый акцент на восточно-европейскую эстраду восьмидесятых. Прикосновение Романа Парыгина к хиту «Кино» получилось эмоциональным и в тоже время ненавязчивым. Партия трубы небольшая, но достаточная для того, чтобы в песне появились краски, которые многие с трудом могли даже представить.

Сам клип снят как репетиция группы. Пять мужчин в черном в лофтовом минимализме знаменитой петербуржской студии «Добролет» выдают щедрую порцию лощеного инди-рока. От старого «Кино» по сути остался лишь голос Цоя. Уже покрытые трещинами старые пленки некоторое время назад доверили заботам британских умельцев, которые обработали рассыпающийся материал в специальной печи, «заклеили» трещины, перевели голос Цоя на цифровой носитель, максимально очистили его от налета старых студий и в итоге сделали частью стадионного шоу. Инструментальные партии были сыграны заново, с пиететом к оригинальным, но с совершенно другим технологическим размахом.

После первых концертов группы в формате «записанный голос плюс живой аккомпанемент», у многих конечно возникал вопрос, что с таким захватывающим, но по сути одноразовым аттракционом делать дальше. И вот музыканты «Кино» пытаются дать ответ. Они явно уверены в том, что история легендарных песен еще не закончена и звучать они могут самым удивительным и неожиданным образом.

Клип на «Место для шага вперед» — первое видео из трех, — говорит Александр Цой. — Мы готовим еще две истории про такие коллаборации с другими крутыми музыкантами.»

«ДДТ» ищет выход из гламурного рая

Юрий Шевчук и «ДДТ» готовят к выпуску вторую часть альбома «Творчество в Пустоте» и уже поделились первым синглом. «В Раю Одиноко» — песня, характерная для «ДДТ», что, правда, не вносит никакой ясности по поводу грядущего релиза.

Юрий Шевчук и «ДДТ».

На первый сингл есть и клип, который на фоне других видео группы явно не кипит сложнопостановочными смыслами. Музыканты в черно-белой одежде исполняют песню в белом павильоне, легкое задымление создает иллюзию того, что все они как будто парят  в небесах. Наверное, для композиции про рай все это можно назвать подходящими декорациями.

Впрочем, общее настроение скорее тревожное, чем безмятежное. «Но в раю одиноко, В вашем раю Бога нет, Там скучно, там пусто, Тебя слишком мало, Не работает чайник, Все подорожало, От нектара понос, От гламура изжога, Никуда не свернуть, Там прямая дорога, Одна золотая дорога», — вещает Шевчук при могучей вокальной поддержке участницы «ДДТ» Алены Романовой, формулируя настроение, которое в последнее время так или иначе посетило многих его коллег по рок-братству. Песни, альбомы, туры, стадионы, слава и роялти вдруг перестали означать, что песни, которые поют миллионы, могут в чем-то этих людей убедить, не говоря уж о том, чтобы сделать их лучше. «Как победить в проигранной драке? Как извиниться перед теми, кто не с нами?» — спрашивает в своей песне лидер «ДДТ», очевидно понимая, что ответов на эти вопросы нет.

Первая часть «Творчества в Пустоте» весьма точно подходила под определение «мрачный альбом». Предсказать по одной новой песне содержимое будущей пластинки — то же самое, что представить картину по черно-белому наброску. В музыкальном отношении «Одиноко в Раю» являет собой переменчивую по настроению смесь электроники, духовых и мясистых рок-н-ролльных гитар. Это в духе «ДДТ» нового века. Сейчас у Шевчука и Ко как будто нет никакого желания видеть берега жанра и следовать по фарватеру. И чего бы не порезвиться, если умеешь плавать?!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28873 от 21 сентября 2022

Заголовок в газете: Рок-гиганты в монохроме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру