На фестивале балета в Кремле выступили лучшие российские артисты

Сюрпризы и разочарования

Государственный Кремлевский дворец открыл новый сезон очередным «Международным фестивалем балета в Кремле», десятым по счету. Во второй раз он проходит без приглашенных международных звезд: в прошлом году помешала пандемия, теперь - сложная международная обстановка. Тем не менее устроители предусмотрели в программе масштабный гала-концерт с участием ведущих танцовщиков ведущих балетных театров России.

Сюрпризы и разочарования
Фрагмент из балета Андрея Петрова «Клеопатра». Фото: Екатерина Лола. Предоставлено Рекламным отделом Государственного Кремлёвского дворца.

В программе были предусмотрены четыре классических балета, исполненные самими кремлевскими артистами - три балета Чайковского, самого популярного в мире композитора. Его «Спящей красавицей» и открыли фестиваль, потом показали «Щелкунчик»,  «Баядерку», перенесенную Андрисом Лиепой из Мариинского театра в его бытность здесь худруком. А завершили форум «балетом балетов» - «Лебединым озером», который идет в Кремле в «старомосковской» редакции, еще до версии Григоровича шедшим в Большом театре. Для «Лебединого» даже сделали исключение: на  главную партию со стороны был приглашен один танцовщик – Фуад Мамедов из Большого театра.

Надо сказать, что в Большом артист не занимает ведущих позиций, но его выступление в Кремле свидетельствует, что он может претендовать на большее. Обладатель редкостно красивых длинных ног (что в балете немаловажно), высокого прыжка и хорошей актерской выразительности, он составил отличную пару своей Одетте-Одиллии – кремлевской приме Дарье Бочковой, тоже бывшей танцовщице Большого, перешедшей в труппу Кремлевского балета в прошлом году. Она-то и пригласила Фуада дебютировать с ней в «Лебедином», и их дуэт был наполнен химией и гармонией.  Кремлевский балет, лишившийся в мае  своего блистательного премьера Анатолия Сою, который трагически погиб, остро нуждается в ярких индивидуальностях, так что такое приобретение, как Фуад Мамедов, было бы для театра очень кстати.

Оксана Кардаш и Иван Михалёв в дуэте из балета Эдварда Клюга Radio and Juliet. Фото: Екатерина Лола. Предоставлено Рекламным отделом Государственного Кремлёвского дворца.

Индивидуальность продемонстрировал в кремлевском «Лебедином» и ещё один совсем молодой танцовщик – Максим Апатонов, в прошлом году окончивший Московскую академию хореографии и теперь танцующий в Кремле. В спектакле он исполнял роль друга принца Зигфрида Бенно и танцевал  в па-де-труа первую большую партию в своей карьере. Его «бисерные» заноски и кабриоли украсили спектакль. В Венгерском танце в сцене бала роскошно и эмоционально себя показали сразу три пары: Эдгар Егиазарян и Полина Дияншина, Владимир Пискарёв и Анна Анимуцкая, Олег Крошкин и Алёна Шевкова. Невозможно не отметить в «Лебедином озере» и Амира Салимова в партии злого гения Ротбарта. 

Екатерина Первушина и Михаил Евгенов в дуэте из балета «Тысяча и одна ночь».Фото: Екатерина Лола. Предоставлено Рекламным отделом Государственного Кремлёвского дворца.

Выделялись кремлевские артисты своим уровнем и на «Спящей красавице», и на масштабном двухчасовом гала-конце, показавшем солистов лучших региональных театров России, а также звезд Большого театра оперы и балета Республики Беларусь (Минск) и Донбасс Оперы (Донецк). При этом дуэт из балета «Тысяча и одна ночь» в исполнении примы и премьера Кремлевского Екатерины Первушиной и Михаила Евгенова выигрывал не только на невыразительном фоне артистов Большого театра Элеоноры Севенард и Дениса Родькина, но и достойно смотрелся на фоне лучшей пары вечера - Оксаны Кардаш и Ивана Михалёва. Причем  Первушина отлично показалась и в Гран-па из балета «Дон Кихот», а её партнер, премьер Челябинского академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки Кубаныч Шамакеев, так полюбившийся многим балетоманам во время московского конкурса, взорвал зрительный зал своими удивительными зависающими прыжками и завораживающей красотой позировок.

Екатерина Первушина и Кубаныч Шамакеев в Гран - па из балета «Дон Кихот». Фото: Екатерина Лола. Предоставлено Рекламным отделом Государственного Кремлёвского дворца.

В противоположность этой паре мало «химии» было в дуэте представителей Михайловского театра Екатерины Борченко и Павла Савина в па-де-де из балета «Эсмеральда». Прекрасно исполнившие свои вариации по отдельности, вместе танцовщики не производили должного впечатления. Разочаровало и выступление артистов Большого театра Республики Беларусь Ирины Еромкиной и Юрия Ковалёва в дуэте из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» (хореография Валентина Елизарьева). А вот Марта Луцко и Михаил Ветров из Воронежского театра, наоборот, порадовали, хорошо справившись с па-де-де из балета «Спящая красавица».

Особенностью этого гала было участие в нем исключительно артистов, имеющих российское гражданство (за исключением артистов из Белоруссии). Так, например, Марийский театр оперы и балета им. Э.Сапаева (Йошкар-Ола) не смог похвастаться своим красавцем-премьером японцем Итару Нада, танцующем в России третий сезон, зато выставил на концерт других своих артистов - Кристину Михайлову, Артёма Веденкина и Романа Старикова, прекрасно показавшихся в па-де-труа из балета «Корсар».

Диана Кустурова и Иван Негробов в дуэте из балета Anima. Фото: Екатерина Лола. Предоставлено Рекламным отделом Государственного Кремлёвского дворца.

На концерте были представлены номера из современной хореографии. Дуэт из балета Anima (animus — «жизненное начало; душа») в исполнении ещё одних артистов из Воронежского театра Ивана Негробова и Дианы Кустуровой стал выразительным образчиком современной хореографии концерта. Фрагмент из балета «Журавлиная песнь» (хореография Нины Анисимовой и Халяфа Сафиуллина), показанный солистами Башкирского театра Софьей Саитовой и Рустамом Исхаковым, интересен тем, что представлял национальную классику - первый башкирский балет, идущий здесь аж с 1944 года. Именно он когда-то произвел сильное впечатление на маленького Рудика Нуреева, предопределив на годы вперед путь  его в балетном искусстве.

Ждал зрителей вечера сюрприз - фрагмент нового балета «Клеопатра», поставленный Андреем Петровым по мотивам знаменитого творения  Михаила Фокина,  в далеком 1909 году поразившего парижан на самых первых дягилевских «Русских сезонах». Премьера этого балета запланирована в Кремле на следующий сезон.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру