Сирин, Гамаюн и Алконост долетели до Екатеринбурга

Сирин, Гамаюн и Алконост долетели до Екатеринбурга

Театральная «децентрализация» от фестиваля «Артмиграция» завершилась. Яркое культурное событие, организованное Союзом театральных деятелей России, как уже писал «МК», прошло в Екатеринбурге. На фестивальных площадках в столице Урала, помимо спектаклей для взрослой аудитории, были представлены и спектакли для начинающих театралов, сообщил Алексей Гончаренко, член Экспертного совета программы «Артмиграция – детям».

Пермский театр кукол в Екб. представил «Сказки волшебного дерева» Александра Хромова. В нем три актрисы сыграли сказочных персонажей с птичьими образами – Сирина, Гамаюна и Алконоста. Одной из «фишек» спектакля стали попытки увидеть необычайное в привычных вещах и предметах обстановки. Могут ли старинные доски для стирки превратиться в челюсти страшного серого волка? Создатели спектакля дают четкий и однозначный ответ: «Могут».

Вторая не менее занимательная работа – «Мальчики» режиссера Артема Терехина.

Этот спектакль с новосибирской пропиской дал историю взросления, основанную на повести Владислава Крапивина «Та сторона, где ветер». Классика советского детлита и визуальное решение в духе прошлых лет могли бы заполнить сцену ретронастроением. Но от горечи ностальгии, незнакомой современным детям и подросткам, Терехин решил дистанцироваться с помощью оживающих воздушных змеев – идеального образа последнего лета детства.

Не менее удачна и привезенная из Томского ТЮЗа «Книга всех вещей» по Гюсу Кейёру (режиссер – Артем Устинов). Опять-таки – хорошая литературная основа позволила отразить актуальные проблемы – домашнее насилие, религиозный фанатизм, стремление «маленького человека» не жить в страхе и просто быть счастливым. И здесь Устинову помогли оригинальные метафоры. Так, нашествие ветхозаветных жаб во время одной из десяти казней египетских он передал через скачущие теннисные мячики.

Наконец, в спектакле «Где здесь я?» теперь уже Тверского театра юного зрителя Павел Макаров адресовал молодежи вопросы от героев книг Джерома Селенджера, Германа Гессе и Франка Ведекинда. И одновременно позволил им узнать, что такое современный театр, занимающий пространство не стандартной сцены, а лофта с окнами. Драматург Гуля Насырова соединила фрагменты мировой литературы с личными мечтами актеров о Байкале и собственными воспоминаниями об уроках русского языка. В итоге получилось повествование о «странном времени, которое одновременно тянется и пролетает», то есть о переходном возрасте.

И такой четкий учет всех возрастных категорий очень важен. Потому что наша смена, живущая в XXI веке, не укладывается в градацию дети/подростки/ молодежь – слишком уж быстро они меняются и взрослеют. И отрадно, что на каждой ступеньке этого сложного процесса практически все они интересуются литературой и драматическим искусством. Все что остается нам – условным взрослым – это идти навстречу таким интересам.

Что и сделал, как мы не раз уже убеждались, фестиваль «Артмиграция».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру