Фестиваль авторского кино завершился в Москве триумфом якутских кинематографистов

Летаргический сон, увиденный глазами Любови Борисовой, взволновал Алексея Германа и его коллег

В Москве завершился первый Открытый фестиваль авторского кино «Зимний». Жюри под руководством кинорежиссера Алексея Германа главные награды присудило якутским фильмам. История летаргического сна в картине «Не хороните меня без Ивана» Любови Борисовой произвела сильное впечатление на жюри, присудившее награду за лучший фильм.  

Летаргический сон, увиденный глазами Любови Борисовой, взволновал Алексея Германа и его коллег
Кадр из фильма "Не хороните меня без Ивана" предоставлен пресс-службой фестиваля

Помимо Алексея Германа в жюри входили: актеры Елена Лядова и Никита Тарасов, оператор и уже классик советского и российского кино Владимир Климов, писатель и драматург Дмитрий Данилов. Вручая главную награду, Алексей Герман сказал: «Замечательная картина! Это кино, которое могло быть показано на любом фестивале – в Каннах, Берлине, Венеции. И было бы абсолютно не стыдно. Я вообще не понимаю, как в наше время в одной северной части страны так много искренних, талантливых, восхитительных людей». 

«Не хороните меня без Ивана» основана на реальной истории, которая произошла в 1910 году в Якутии. Главный герой – якут Степан Бересеков – периодически впадает в летаргический сон. И только сын русского священника Иван Попов способен отличить это состояние от смерти. Когда он отправляется в этнографическую экспедицию, Степан следует за ним, чтобы его самого не похоронили заживо. 

Любовь Борисова – выпускница Якутского госуниверситета, изучала мировую экономику, а затем кино и литературу циркумполярного региона. В 2018 году она дебютировала с полнометражным фильмом «Надо мною солнце не садится», который сняла по собственному сценарию, и получила приз зрительских симпатий на Московском международном кинофестивале и множество наград по всему миру.  

Еще один режиссер из Якутска Степан Бурнашев признан на Открытом фестивале авторского кино лучшим режиссером. Свой первый фильм он снял в 2009 году на собственные средства. Его картины показывали в Варшаве, Сиднее, Лос-Анджелесе, Бусане, на российских кинофестивалях.

Степан – очень талантливый режиссер, который никогда не повторяется, с равным успехом работает в самых разных жанрах, что само по себе уникально. А сейчас он представил в Москве фильм «Айта» о трагедии в небольшом якутском поселке, где погибла школьница. Пока устанавливают причины, ее отец жаждет мести. Найденной у дочери записки о том, что она ненавидит Афоню, вполне достаточно, чтобы расправиться с русским полицейским, носящим это имя. 

Роль следователя Николая сыграл превосходный актер из Якутского театра им. Ойунского Иннокентий Луковцев. Его герой разрабатывает план, чтобы вывезти горемычного коллегу из поселка, а сделать это сложно, поскольку все дороги размыло, а вертолет выбить у начальства невозможно – слишком дорогое удовольствие. Иннокентия Луковцева жюри отметило наградой за лучшую мужскую роль.

Награды за лучшую женскую роль удостоена Анна Слю за картину «Наводнение» Ивана Твердовского-младшего, снятую по мотивам двух произведений Евгения Замятина – «Наводнение» и «Север». Спецдиплом «За искренность» вручили актрисе Ольге Симоновой за роль в «Медее» Игоря Волошина. Она сыграла мать двоих детей, находящуюся в разводе с их отцом.

Две награды достались «Доктору» Артема Темникова. Жюри отметило сценарную работу Тамары Бачаровой, Артема Темникова и Марии Ануфриевой. Сценарий назывался «Раненые птицы» и написан по мотивам романа «Доктор Х и его дети» Марии Ануфриевой. Эта история произошла в клинике, где находятся психически неустойчивые дети. Их пытается вылечить нетрадиционными методами, включая поэзию, доктор Христофоров. Его роль сыграл Сергей Пускепалис. Он чудом успел озвучить картину за две недели до гибели в ДТП под Ярославлем. 

Сергею Пускепалису посмертно присуждена награда «Спасибо». На премьеру фильма собирался прийти его сын, актер Глеб Пускепалис, но так и не пришел. Он заболел, а может быть, не нашел в себе сил присутствовать в сложные для себя дни среди коллег отца. 

Картина «Большие змеи Улли-Кале» Алексея Федорченко отмечена жюри за лучшее визуальное решение, что подразумевает обычно и работу оператора (Артем Анисимов) и художника-постановщика (Алексей Максимов). А в данном случае это и авторская работа самого Федорченко, создавшего самобытный фильм о взаимоотношениях России и Кавказа. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру